Вчера руководство предприятия «Иж-Авто», входящего в группу компаний «СОК», сообщило о своем намерении отказаться с 1 июля от выпуска хэтчбека «Иж-Ода» и универсала «Иж-Фабула». Освободившиеся производственные мощности будут использоваться для производства автомобилей Kia Spectra. Отказ от выпуска «Оды» и «Фабулы» на предприятии объясняют возросшими производственными затратами, а также сменой приоритетов ГК «СОК» в пользу сотрудничества с корпорацией Kia.

Ранее группа компаний «СОК» уже объявляла о своем намерении отказаться от выпуска заднеприводных моделей (в эту категорию входят фургоны «Иж-2717», хэтчбек «Иж-2126 «Ода» и универсал на базе той же модели «Фабула», а также классические ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, собираемые из машинокомплектов, поставляемых с АвтоВАЗа – „Ъ“) к 2007 году. Тем не менее, как заявило вчера руководство «Иж-Авто», изменения модельного ряда ижевских автомобилей начнутся уже летом этого года. Фургоны «Иж-2717», а также заднеприводные модели ВАЗов пока останутся на конвейере. С 1 июля полностью прекращается выпуск моделей «Ода» и «Фабула», а освободившиеся производственные линии будут использованы для сборки автомобилей Kia Spectra, которая начнется уже в августе. До конца года на «Иж-Авто» планируют собрать около 8 тыс. корейских автомобилей, в 2006 - 25 тыс. машин, а в 2007 году — выйти на проектную мощность в 40 тыс. автомобилей. Согласно лицензионному соглашению, заключенному корейской и российской стороной в августе 2003 года, совместный проект предполагает производство в Ижевске 148 тысяч автомобилей KIA Spectra в период с 2005 по 2009 годы.
Мотивируя отказ от производства «Фабулы» и «Оды», в группе компаний «СОК» ссылаются на значительное снижение спроса на эти модели. Причиной этого, в свою очередь, в СОКе называют повышение цен на комплектующие и металл, что в конечном счете привело к удорожанию машин на 8,6%. «Модели «Иж» ориентированы на россиян с невысоким достатком, для которых такое повышение цен стало существенным и вынудило многих из них отказаться от покупки автомобиля. В результате несбалансированность роста цен на автомобили и материалы повлекла за собой снижение спроса на модели «Иж» и вызвала необходимость их снятия с производства», — пояснили „Ъ“ в ГК «СОК».
Как рассказали „Ъ“ в компании «ТТЦ-Ижмаш», являющейся дилером «Иж-Авто», на протяжении последнего года на самом деле наблюдалось падение спроса на модели «Фабула» и «Ода». «Этот автомобиль, позиционируемый компанией как недорогая семейная модель эконом-класса, имеет серьезную конкуренцию на рынке – за те же деньги потребитель может приобрести подержанную иномарку, уровень безопасности и комфортности в которой будет гораздо выше», — пояснили „Ъ“ в «ТТЦ-Ижмаш» (стоимость модели «Ода» в базовой комплектации составляет $4600, «Фабулы - $5200 – „Ъ“). Также в автосалоне отметили, что фургон «Иж-2717» тем не менее представляет интерес для мелкого и среднего бизнеса, и снимать его с производства «пока было бы неразумно». Аналогичной точки зрения придерживается и другой дилер «Иж-Авто» - компания «ТрансТехСервис». «Естественно, автозаводу гораздо интереснее выпускать новую перспективную модель Kia, чем загружать те же производственные площади устаревшими по сравнению с корейскими моделями автомобилями «Иж», — считает менеджер «ТрансТехСервиса» Евгений Швецов. Господин Швецов также добавил, что, по его мнению, производство заднеприводных фургонов «Иж-2717» не будет прекращено и в 2007 году, поскольку на эту модель «есть устойчивый спрос».
МИХАИЛ ЕЛИСЕЕВ

Источник http://www.kommersant.ru

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?Id_doc=587661