Прокуратура Удмуртии, ведущая планомерное и успешное наступление на различные виды полузаконного милицейского бизнеса, не намерена идти на попятную в вопросах функционирования медицинских вытрезвителей в системе МВД.

Первый заместитель Прокурора Удмуртии Алексей Самсонов 28 июня на брифинге для журналистов подтвердил, что еще в середине мая на имя министра внутренних дел республики было направлено представление об устранении нарушений в деятельности этих заведений. С тех пор их деятельность приостановлена. Прокуратура Удмуртии в принципе не возражает против существования вытрезвителей, но требует, чтобы они не занимались самофинансированием и оказывали реальные, лицензированные медицинские услуги. Алексей Михайлович отверг распространенный аргумент защитников прежней вытрезвительной практики, гласящий, что если не будет вытрезвителей, то пьяные будут валяться на улицах и гибнуть зимой. Он специально подчеркнул, что никто не снимал с МВД обязанности удалять с улиц перепивших граждан, пьяных хулиганов и прочих неадекватных субъектов. На них должны составляться протоколы об административных правонарушениях. Если же состояние доставленного не позволяет это сделать, то ему надо просто дать проспаться в дежурной части до полного вытрезвления. Алексей Самсонов озвучил ориентировочную сумму, которую нужно потратить на оборудование медвытрезвителей для получения ими необходимых лицензий. Она составляет около 10 млн рублей.

Даже если милиция и власти затянут решение проблемы, а затем под предлогом спасения граждан от обморожения  станут просить восстановление прежнего статуса вытрезвителей, прокуратура не даст возродить порочную вытрезвительную практику. Тем более что еще год назад МВД обещало решить проблему, но так ничего и не сделало.

Таким образом, прокуратура Удмуртии, остается незыблемой на безупречной позиции исполнения закона и недопущения коммерческого использования полномочий, делегированных милиции обществом. "Государево око", возможно, не все видит, но если оно положило глаз на какую-то проблему, то становится понятно, что вопрос будет решен.