4 июня после затянувшегося (на полгода) перерыва состоялось очередное заседание жюри Конкурса дурацкой рекламы «Дорогой Лось». В ходе бурного обсуждения была названа кандидатура на получение звания и погонов «PR-апорщика рекламных войск», присуждаемых лауреату-победителю конкурса.


Справка
Напомним, что конкурс на самую “дурацкую” рекламу «Дорогой Лось» был учрежден в начале октября текущего года представителями ряда PR-служб и агентств, работающих на ижевском и удмуртском рынке рекламы и информационных технологий. Целями своего проекта, изложенными в Положении о конкурсе, организаторы объявили повышение качества услуг на ижевском рынке рекламы и “паблик рилейшнз”, а также “ироничное осмысление возникающих в рекламе “шумовых” эффектов’.

На перекрестке улиц Удмуртская и 10 лет Октября размещен плакат, рекламирующий такой вид строительных материалов, как проникающая гидроизоляция. В этот раз жюри решило собраться за столиком в кафе «У Лося». Как выразилась руководитель Аналитического центра «Провинция» Алёна Карпова, такой выбор места напрашивался естественным образом - уже в силу самого названия конкурса и хорошего аппетита большинства членов жюри.
Пока ждали исполнения заказа, быстро обсудили организационные вопросы. Генеральный директор Бюро информационно-аналитического мониторинга (БИАМ) Михаил Эстрин остановился на необходимости более регулярного проведения конкурсных мероприятий. «Некоторые члены жюри, - сказал Михаил Андреевич, кидая косые взгляды на гендиректора АПК «Брусилов» (и по совместительству ответственного секретаря конкурса) Андрея Коновала, - слишком увлеклись общественно-политической деятельностью и забросили нашу культурно-просветительскую миссию в области рекламы». Его поддержала коммерческий директор рекламного агентства «21 век» Анастасия Власова: «Политика - политикой, а «Лось» - «Лосем», - резонно заявила она. Пресс-секретарь ГЖУ г. Ижевска Михаил Кротиков предложил определять лауреатов-победителей конкурса 1 раз в квартал, а в рамках текущего заседания подвести итоги по периоду с декабря прошлого года.
Тут официантка принесла заказанный люля-кебаб и предложение пресс-секретаря прошло как по маслу. После чего Андрей Коновал кратко доложил о некоторых аспектах предыдущего этапа «Дорогого Лося». По его словам, присуждение погонов «PR-апорщика рекламных войск» журналу «Деловая Репутация» за рекламную статью о руководителе компании «Магистраль» не прошло даром: недавно опубликованный в журнале новый материал от того же заказчика выполнен уже на достойном профессиональном уровне. «Ну, за профессионализм!» – прокомментировал данную новость Дмитрий Зиновьев, директор РА «Брусилов» (не путать с АПК «Брусилов»).

«Трамвайная» реклама

После естественной паузы, вызванной этим замечанием, докладчик продолжил: «Общественность поддержала наш конкурс, свидетельством чего стало активное обсуждение темы «дурацкой» рекламы на интернет-странице конкурса «Дорогой Лось», открытой на сайте информагентства «День».
Все члены Жюри согласились, что дискуссия в виртуальном пространстве оказалась весьма продуктивной - посетители сайта внесли несколько десятков кандидатур на номинантов «Дорогого Лося». Довольно большое внимание при этом было уделено рекламе в ижевских трамваях. «Радиореклама в трамваях - это нечто, – оставил сообщение один из участников обсуждения. - Когда на трамвае, двигающемся по улице Маркса, подъезжаешь к пер. Широкий, начинает звучать: «Каждый день жена пилила, словно ржавая пила - кухню новую просила, вот такие, брат, дела». Эта реклама магазина «Новые кухни» вызывает отвращение. Если бы меня жена пилила, словно ржавая пила, я бы не стал покупать ей кухню, я бы расстался с ней, а поскольку у меня с женой хорошие отношения, то я предпочту купить кухню в другом магазине, который более почтителен к моей супруге».
«Дорогой Лось! – написал другой посетитель интернет-форума. - Обратите внимание на рекламу ювелирного магазина в ижевских трамваях. Слоган: «Ваши камни у нас!» Это, наверное, для мазохистов, мечтающих о мочекаменной болезни».

PR на TВ

С этим отзывом перекликается реакция участника дискуссии под ником (псевдонимом) Хander: «По ТВ крутят ролик компьютерной конторы «Nexus». Стишок в этой рекламе заканчивается словами «Подарки по стоимости - просто бесстыжие, и вы приходите, коли не рыжие». Бесстыжие подарки - это еще ладно, но все рыжие однозначно будут обходить Nexus стороной».
Из телевизионной рекламы, отмеченной посетителями интернет-страницы «Дорогой Лось», жюри выделила слоган «Спонсор криминальных новостей – бюро ритуальных услуг «Ритуал», которым всегда сопровождается соответствующая передача телекомпании «Арсенал». К сожалению - или точнее к счастью, - криминальные войны с горами трупов сегодня в Ижевске не в моде, поэтому креативная мощь, заложенная в этом слогане, пока, думается, пропадает втуне.
Другой телевизионный казус, который отметила посетительница под ником Наблюдательная, относится ко времени, когда Василий Шаталов еще не успел переименовать свою передачу «Не могу молчать»: «Недавно в очередной раз умилилась супер-телекомпании «Альва». Идет заставка – «смотрите тогда-то, в такое-то время передачу «Не могу молчать» и пр. Следующее объявление – «Стоимость слова на телекомпании Альва - 10 рублей»... (!!!!) немая сцена... что ж, наконец-то мы знаем истинную цену Васи Шаталова...»

Рекламные плакаты

Тему билбордной рекламы в процессе заседания жюри поднял Михаил Кротиков. Он сообщил, что на перекрестке улиц Удмуртская и 10 лет Октября размещен плакат, рекламирующий такой вид строительных материалов, как проникающая гидроизоляция. Задумка сюжета плаката была в принципе адекватна – слова «ГИДРОТЕКС. ПРОНИКАЮЩАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ», карта России, а над ней контур зонтика. Однако в эту стройную схему оказалась зачем-то встроена лежащая блондинка в красном исподнем. «И теперь, - сказал Михаил Александрович, - непонятно, что именно рекламируется - тампоны, презервативы или все-таки стройматериалы».
Другим рекламным щитом, который удостоился внимания жюри, стал билборд на ул. Удмуртской с рекламой каталога «Удмуртская Республика» (издательство «Регион-Пресс») и пожеланием «Счастливого пути!» Другими словами, - ознакомился гость столицы по каталогу с Удмуртией и сразу ноги в руки…
«Дурацкую» билбордную рекламу активно обсуждали и на интернет-форуме. Автор под ником ПЖ упомянул социальную рекламу от ГИБДД, размещенную на билборде по ул. К. Маркса: «Нарисован спидометр на черном фоне, часть белой дуги занимает слово «ЖИЗНЬ», потом идет красный пунктир, который упирается... в надпись «ГИБДД УР». «Круто, - комментирует ПЖ, - даже после жизни все ведет к ГИБДД...» Анализ этого билборда продолжил опять же пресс-секретарь ГЖУ: «Да и с логикой месседжа тоже не все ясно. Получается, что чем выше скорость, тем больше жизни, и если что мешает автолюбителю жить, то это как раз ГИБДД».
Андрей Коновал развил «автомобильную» тему, упомянув про карманный календарь страховой компании «МРСК-АВТО» - на фото мчащийся автомобиль в прицеле снайперской винтовки и слоган: «На стороне Ваших интересов! МРСК-Авто - обязательное страхование». Тут, во-первых, не понятно – как «МРСК-Авто» может быть на стороне ваших интересов, если оно держит вас на мушке. Или имеется ввиду, что поскольку «автогражданка» – мероприятие обязательное, то автовладелец перед страховщиками беззащитен - никуда типа не денется.

Модули в прессе

Аналогичный эффект черного юмора имела модульная реклама в газете «Шанс+успех» (№ 4, 2005 г.) фирмы «Стройкомлект» (ник автора сообщения - Алиен). На фоне Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (башни-близнецы, которые, напомним, 11 сентября 2001 года были уничтожены террористами) девиз «СТРОИМ НАДЕЖНО, КРАСИВО, УДОБНО!!!» Уверенность в завтрашнем дне такая реклама, конечно, внушает.
Еще один посетитель форума упомянул рекламу в местном литературном журнале «Луч»: «На обороте обложки - ужассссные женщины в ужасссных платьях и текст: «Для тех, у кого не пропало желание». (Реклама какого-то ателье, что ли)». Но, комментируя эту заявку на конкурс, гендиректор БИАМ Михаил Эстрин сказал: «Надо радоваться, что в литературном журнале хоть такая реклама появилась. Надо поддерживать культуру». «Искусство требует жертв», - согласилась Алена Карпова. «Ну, за искусство!» - подытожил Дмитрий Зиновьев.
Продолжая обсуждение «дурацкой» рекламы в прессе, Андрей Коновал продемонстрировал собравшимся два модуля. Первый – из «Известий Удмуртской Республики» - рекламировал фирму «Sky link», продающую мобильные телефоны. Коллаж изображал две руки, которые чокались – одна бокалом шампанского, другая - мобильным телефоном. Слоган гласил:
«… чокнуться можно». Видимо, он намекал на низкое качество телефонных аппаратов, которыми разве что и остается как только чокаться и от которых потребитель просто сходит с ума.
Второй модуль был опубликован в газете «Лидер-почта» и «продвигал» магазины сети «Страна комфорта», торгующие бытовой техникой. Здесь рекламный посыл был столь же креативен, сколь и многословен. «Воины Страны комфорта, - гласил гениальный текст модуля, - вернулись из Великого похода. Множество телевизоров, холодильников и другой бытовой техники захвачено в плен у племени Евромамба. В честь этого события Страна комфорта открывает СЕЗОН РАБОТОРГОВЛИ. Цены супернизкие… и т.д.» Сравнение бытовых приборов с «домашними рабами», заложенное в этой рекламе, было бы весьма выигрышным, если б только не исторический факт, что рабы как рабочая сила отличались крайне низкой производительностью труда».

Предлагайте своих кандидатов: http://www.dayudm.ru/article.php?id=2766