29 мая автомобильные войска отметили свое 95-летие

29 мая Вооруженные силы страны ежегодно отмечают День военного автомобилиста.

Впервые в русской армии автомобили были задействованы в Белостокских маневрах в 1897 году. Уже летом 1902 года в больших маневрах под Киевом и Курском участвовали грузовые автомобили — два «Де Диона» и один «Лесснер». Наконец, после русско-японской войны командованию стало очевидно, что для обеспечения мобильности войск и оперативной доставки военных грузов необходимо создать специальные автомобильные части.

Итак, 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге по указу императора Николая II была образована первая учебная авторота. Именно эта дата и считается днем рождения автомобильных войск. В конце Первой мировой войны русская армия имела в своем составе уже 22 отдельные автороты с парком из 10 тысяч единиц автомобильной техники. Нельзя не вспомнить и о сотнях тысяч водителей, которые во время Великой Отечественной войны вели свои машины по «Дороге жизни» на Ладоге, обеспечивали транспортную поддержку сражавшихся под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге.

По словам  начальника Центрального автомобильно-дорожного управления (ЦАДУ) Министерства обороны генерал-майора Федора Алексакова, оборонным ведомством разработана 15-летняя программа перевооружения армии новой автомобильной техникой, которая  позволит уже к 2016 году полностью перейти на комплектование российской армии грузовыми автомобилями  «КамАЗ»  и  «Урал» различных модификаций. «В   этом   году   началось  опытное перевооружение этими типами автомобилей двух полков Приволжско-Уральского военного округа», — отметил генерал Алексаков.

В связи с тем, что ГАЗ-66 уже отжил свой век, нужна была двухосная машина грузоподъемностью от 2,5 до 4 тонн. С этой ролью великолепно справился двухосный «Урал», обладающий высокой проходимостью. С другой стороны, нужна была замена и «КрАЗам», которые после распада СССР остались на Украине. Поэтому очень кстати пришлось появление четырехосного «Урала» грузоподъемностью 16-20 тонн. В то же время точно такой же модельный ряд представил КамАЗ. Машины этого завода планируют использовать для дорог улучшенной проходимости.

По легковым машинам пока нет полной ясности, но и здесь есть повод для оптимизма. «Сейчас  разработки  в  этом направлении ведут автозаводы ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и даже КамАЗ, — заявил начальник ЦАДУ. — При такой конкуренции, думаю, в течение трех-четырех лет мы получим хорошую машину», — сказал он.

 

Минобороны РФ