Обладателем "Золотой пальмовой ветви" стала бельгийская картина братьев Дарденнов "Ребенок". Вторая по значимости награда – Гран-при досталась Джиму Джармушу за фильм "Сломанные цветы".
Эмир Кустурица, человек-оркестр, к длинному списку профессий, которыми он владеет, смело может добавить еще одну – кризисный управляющий. В тот самый момент, когда в Каннах стали позволять себе непростительные вольности, он появился как тот лесник из анекдота и выгнал всех из сторожки. Оставаясь в рамках своих специфических пристрастий, он умудрился никого не обидеть. Два главных приза поделил между Америкой и Европой и восстановил статус-кво чистого стиля. 
Главный итог Каннского фестиваля – в моде кино о семейных ценностях, желательно минималистское. "Золотую пальмовую ветвь" получили бельгийцы братья Дарденны за фильм "Ребенок". Такое же название могло бы быть у ленты Джима Джармуша, но он предпочел другое – "Сломанные цветы" и заработал Гран-при. И там, и там – отцы и дети. Тема настолько неисчерпаемая, что способна задать тенденцию не только фестивалю, но и целому направлению на годы. 
Джармуш, подтвердивший репутацию короля иронии, и в ответном слове остался верен себе: "Огромное преимущество Каннского фестиваля – здесь не судят по национальности. Здесь одинаково поддерживают независимых режиссеров из Тайваня, Ирана, Китая, Франции, Италии – да откуда угодно. В конце концов, все мы – потомки одного какого-нибудь племени". Не остался незамеченным французский фильм "Скрытые" австрийского режиссера Михаэля Ханеке – приз за лучшую режиссуру.
Призом за лучшую женскую роль в фильме "Свободная зона" отметили работу Ханны Ласло, выступившей в пламенной речью. "Я сама с Ближнего Востока. Я все время думала: даст ли жюри шанс девушке из Израиля? Но потом поняла – неважно, кто ты и откуда. Важно лишь, насколько ты талантлива", – рассуждает Ласло.
Настоящим триумфом обернулся режиссерский дебют Томми Ли Джонса, хотя сам Джонс настаивает на том, что никакой это не дебют, поскольку доводилось ему быть постановщиком телефильмов. Но что там снимал известный актер по заказу Теда Тернера, известно немногим. А вот "Трое похорон Мелькиадеса Эстрады" стали подлинным открытием фестиваля, получив сразу два приза – за лучший сценарий и лучшую мужскую роль, которую режиссер исполнил сам. 
Джонс – немногословный и суровый, как истинный техасец, на церемонию вручения призов явился как был в кино – при горьковских усах, но, правда, без ковбойской шляпы. Роберт Родригес, напротив, шляпу не снял даже в зале, но его комикс "Город греха", вокруг которого было столько суеты, на фестивале встретили скорбным молчанием.

Источник: http://www.vesti.ru

Постоянный адрес новости: http://www.vesti.ru/comments.html?id=35173