Вчера группа “СОК” объявила о том, что “Ижмаш” продал принадлежащие ему 15% акций “ИжАвто”. Как пояснил источник в группе “СОК”, это связано с тем, что “Ижмаш” окончательно вышел из состава акционеров “ИжАвто”, продав принадлежавший ему пакет акций завода еще осенью. “До 2001 г. “ИжАвто” был 100%-ной “дочкой” “Ижмаша”, — напоминает он. В управлении по связям с общественностью группы “СОК” “Ведомостям” сообщили, что в апреле 2005 г. “Ижмаш” продал 2,8% акций “ИжАвто” ООО “Автоинвест”. Другие подробности сделки, а также долю в “ИжАвто”, контролируемую группой “СОК”, в компании сообщить отказались. В пресс-службе “ИжАвто” сделку не комментируют. Представитель “Ижмаша” Александр Бадица подтвердил факт продажи акций, но от дальнейших комментариев отказался. По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, пакет, скорее всего, был продан группе “СОК”. С тех пор как в 2001 г. “СОК” установил контроль над ижевским заводом, доля “Ижмаша” постепенно сокращалась и наконец растаяла окончательно, говорит он. Евгений Богданов, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney, не исключил также, что часть акций приобретет партнер “СОКа” — концерн KIA Motors. Но покупку акций “СОКом” эксперт считает более вероятной. “Для большей свободы принятия решений "СОК" стремится избавиться от сторонних акционеров”, — считает он. По его оценке, 15% акций “ИжАвто” могли стоить около $20-25 млн. Между тем в I квартале 2005 г. “ИжАвто” сократил объем производства более чем на 26% по сравнению с I кварталом прошлого года. Как сообщила пресс-секретарь “ИжАвто” Инна Левыкина, в январе — марте было продано 16 590 автомобилей, а годом ранее — 22 650. Аналитик компании “Тройка Диалог” Гайрат Салимов считает уменьшение объемов производства “классики” на “ИжАвто” закономерным. “Машины в этом ценовом сегменте становятся все менее и менее конкурентоспособными, — говорит он, — а "СОК" делает основную ставку на сборку иномарок”. Заместитель гендиректора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что производство автомобилей “Иж” и вазовской “классики” — переходный период, необходимый для поддержания завода. “Сейчас "СОК" перестраивает завод в расчете на современные технологии производства, — говорит он. — Первым проектом будет KIA”. “ИжАвто” начнет серийную сборку автомобилей KIA Spectra в августе 2005 г. До конца года завод планирует выпустить не менее 8000 автомобилей KIA, а к 2007 г. выпускать по 40 000 автомобилей в год. САМАРА — Ижевский машзавод продал принадлежавшие ему 15% акций “ИжАвто”. Эксперты пролагают, что покупателем стала группа “СОК”, которая контролирует завод. Между тем незадолго до запуска производства KIA Spectra “ИжАвто” продолжает терять объемы производства “классики”. “ИжАвто” (г. Ижевск, Удмуртия) входит в группу “СОК”. В 2004 г. произвел 96 497 автомобилей. Выручка в 2004 г. составила 10,4 млрд руб. По состоянию на ноябрь прошлого года собственником 76% акций “ИжАвто” являлся “Иж-Траст”, а 15,09% принадлежали Ижевскому машзаводу. В группу “Ижевский машиностроительный завод” (“Ижмаш”) входят восемь предприятий, выпускающих мотоциклы, станки, оборонную продукцию. В 2004 г. оборот группы составил более 14,5 млрд руб.

Источник: Ведомости