Уже в 2008 г. KIA Motors Corporation планирует продавать в России не менее 100 тысяч автомобилей. Иностранные компании все активнее осваивают российский автомобильный рынок. Причем делают это не только за счет поставки своей продукции в Россию, но и за счет сборки автомобилей на территории нашей страны. Особенно активно на российском рынке ведут себя корейские автомобильные концерны, продукция которых по итогам первого квартала 2005 г. стоит в десятке самых продаваемых в России иномарок. Речь идет о моделях Daewoo, Hyundai, KIA, включая как ввезенные из-за рубежа, так и произведенные на территории нашей страны автомобили. При этом автомобильный концерн KIA Motors Corporation (KMC) планирует не останавливаться на достигнутом и существенно расширить свое присутствие в России. Недавний перенос головного офиса KIA Motors из Европы в Россию говорит о том, что именно в России, где рынок растет на 60% в год, корейцы видят потенциал для своего развития и теперь их политика здесь станет более целенаправленной. Партнерские отношения с российскими компаниями будут развиваться, однако равных условий сотрудничества с корейцами ожидать, скорее всего, не следует.

Причины намерения KIA Motors Corporation понятны. «Список стран, чей рынок достигает объемов в миллион или более автомобилей, не так велик, чтобы не обращать на Россию внимания», – комментирует ситуацию Рик Вагонер, генеральный директор General Motors. А подтверждением серьезных намерений KIA Motors Corporation стал тот факт, что в апреле она приняла решение о переводе своего главного регионального офиса из Варшавы в Москву, а также о подписании соглашений с тремя дистрибьюторами – «Автотором», «Лонтексом» («КИА-Сандол») и группой «СОК» (Sokia), которые будут заниматься реализацией модельного ряда KIA, как сообщалось в официальном заявлении концерна, «на равных условиях».

Но, несмотря на предоставляемые поставщиком равные условия, перспективы компаний-партнеров оцениваются по-разному. До недавнего времени единственным официальным дистрибьютором KIA Motors на территории России была компания «КИА-Сандол», осуществлявшая поставки, реализацию и сервисное обслуживание автомобилей марки KIA. Но в условиях растущего рынка и увеличения платежеспособности россиян компания приняла решение о глобальном развитии сбытовой сети. В настоящее время «КИА-Сандол» работает с двадцатью тремя дилерами, у «Автотора» их сорок три, однако это вряд ли может удовлетворить амбиции южно-корейского производителя, который намеревается уже в 2008 г. продавать в России не менее 100 тыс. автомобилей, включая машины российской сборки. «В современных условиях развитая дилерская сеть зачастую является основополагающим фактором успеха производителя. Особенно это важно в регионах, где иногда просто невозможно найти желаемую модель, поэтому приходится покупать то, что предлагают местные автосалоны», – говорит представитель компании-дистрибьютора.

Дело в том, что дилерская сеть KIA в России пока не может похвастаться большим размахом, поэтому решение KMC увеличить число дистрибьюторов вполне логично. Большие перспективы для развития дилерской сети открывает сотрудничество с группой «СОК», начавшей в марте этого года реализацию проекта Sokia. Новый дистрибьютор Sokia до конца 2005 г. сформирует основную сеть дилеров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах. Дальше рост будет идти в соответствии с требованиями рынка. К 2006 г. Sokia предполагает создать самую широкую на территории России сеть дилерских центров, отвечающих всем корпоративным стандартам концерна KIA Motors, а к 2008 г. – довести суммарный объем продаж до 50 тыс. автомобилей КIA. С учетом седанов KIA Spectra ижевского производства планируемый объем продаж составит уже 90 тыс. автомобилей в год. Первые отгрузки дилерам Sokia начнет в июне – в Россию будет поставляться вся европейская гамма, включая модели Sportage и Rio нового поколения.

Однако интерес KIA Motors к российскому рынку не ограничивается продажами экспортных корейских автомобилей. Внимание корейцев сфокусировано и на производстве автомобилей KIA на территории России. Опыт сборки из машинокомплектов у KIA имеется: калининградский «Автотор» стал первым сборочным предприятием, на котором осуществлялась крупноузловая сборка моделей KIA Rio, Sportage и коммерческих грузовиков. С августа этого года на «ИжАвто» начнется промышленная сборка модели KIA Spectra, а уже в сентябре ижевский производитель назовет еще одну модель, которая также будет собираться на мощностях завода. Интерес к ижевскому автозаводу со стороны иностранных производителей вполне оправдан: мощности предприятия позволяют выпускать 220 тыс. автомобилей ежегодно. А это почти половина от произведенных в России в 2004 г. иностранных автомобилей.

Источник: http://www.rbcdaily.ru

Постоянный адрес новости: http://www.rbcdaily.ru/comments