Услуги таксофонов стали менее популярными в последнее время в результате бурного развития мобильной связи в стране. В Москве и Петербурге количество обладателей мобильных трубок уже превысило численность населения этих городов. Да и в других крупных российских городах многие уже обзавелись мобильниками, и людям зачастую нет смысла тратить время на поиск таксофона. Но и таксофоны стали «умнее» - с них теперь можно звонить куда угодно, хоть в Бразилию или Океанию. Именно с помощью таких универсальных таксофонов Министерство информационных технологий и связи РФ в ближайшие годы намерено закрыть вопрос телефонизации села и отдаленных регионов. Плата за разговор с таксофона, установленного где-нибудь в тайге, обещают вполне приемлемую  - порядка 30-40 копеек за минуту.

            Реальность такова, что из 150 тысяч населенных пунктов России в 46 тысячах до сих пор нет никакой связи. Причем оторванным от мира остается население, проживающее в отдаленных регионах и на селе. Эта внушительная цифра сокращается слишком медленно, так как операторам не выгодно строить сети в таких местах. Поэтому правительство решило предпринять радикальные меры, чтобы ликвидировать этот «цифровой разрыв» в самые ближайшие годы. Для этого уже во втором полугодии в России начнется внедрение универсальной услуги - установка в каждом населенном пункте как минимум одного таксофона, подключенного к каналам дальней связи, и в каждом населенном пункте с числом жителей не менее 500 человек – как минимум одного пункта коллективного доступа в интернет.

Как заявил на днях выступая в Госдуме, глава Мининформсвязи Леонид Рейман, в деятельности отрасли на первый план выходит социальная миссия – обеспечение граждан, хозяйствующих субъектов и органов власти важнейшими общественными благами – информацией и связью. Министр подчеркнул необходимость обеспечения граждан страны возможностью доступа к самому широкому спектру услуг в области информации и связи, как того требует заложенный в российскую Конституцию принцип социального государства. Кроме того, это также позволит создать условия для того, чтобы отечественный бизнес работал в среде, не скованной ограничениями в коммуникациях, уверен министр.

В прошлом году в региональных почтовых отделениях было установлено 3 тыс. таких универсальных таксофонов. Также на почте организуются и пункты коллективного доступа в интернет. Количество таких пунктов, по данным Мининформсвязи, на 1 января 2005 года составляло 3,5 тысячи. Только за прошлый год их посетило 3,7 млн. человек. К 2007 году число таких пунктов планируется увеличить до 7,5-8 тысяч. Тарифы на универсальную услугу пока только формируются. Скорее всего, они будут примерно такими же, как тарифы региональных операторов связи по универсальным картам на услуги таксофонов и доступ в интернет.  По словам Л.Реймана, тариф на универсальную услугу связи через таксофон может составить 30-40 копеек за минуту. Примерно столько же сейчас в некоторых филиалах операторов «Связьинвеста» стоит минута междугородного телефонного разговора с таксофона с собеседником за 100-600 км или трехминутный сеанс «вылазки» в интернет.

В министерстве рассчитают, что в следующем году механизм универсальной услуги заработает в полную силу, и за 2,5 года удастся покрыть связью все населенные пункты России. Мининформсвязи РФ