На  Ижевском автозаводе внедряются новые показатели премирования, предполагающие поощрение работников за выполнение нормативных показателей по качеству. 

Согласно новому положению о премировании руководителей, специалистов и служащих, действующему на «ИжАвто» уже порядка двух месяцев, размер премии зависит от таких показателей как выполнение подразделением предприятия нормативов инспекционного контроля, уровня дефектности, количества дефектов продукции, появившихся по вине подразделения в гарантийный период, и уровня затрат на их исправление. Кроме того, при начислении премии учитывается процент  сдачи продукции подразделением с первого предъявления, или «прямой сход», и уровень культуры производства. Максимальный размер денежной премии составляет 30% от оклада, но максимум еще требуется заработать. До конца апреля будет утверждено аналогичное, но несколько упрощенное положение, регламентирующее процедуру начисления премии основным рабочим «ИжАвто».

Реформирование системы начисления премии стало необходимым для реализации одной из основных задач, поставленной дирекцией по качеству Ижевского автозавода,  - повысить показатель «прямого схода» до 85% к концу 2005 года. По словам директора по качеству Ижевского автозавода Александра Евдокимова, «в прошлом году, при общем снижении числа дефектных автомобилей на 10%, нам не удалось заметно повысить показатели «прямого схода». Одна из основных причин – инерция. Раньше показатель «прямого схода» не был значимым для производства, потому что после конвейера все автомобили попадали в цех испытаний и доводки, где исправлялись обнаруженные дефекты. Необходимо, чтобы у рабочих и инженерно-технического персонала прочно закрепилось в сознании: устранять дефекты надо там, где они появляются, а не выносить их на финишные операции».

   Кроме премирования, сокращению дефектности производимой продукции будут способствовать реализуемые на Ижевском автозаводе программы повышения качества, например, программа «Десять шагов». Она подразумевает поэтапное решение задач по уменьшению дефектности навесных узлов на сварке. Также в этом году на Ижевском автозаводе будет реорганизованы организационная и функциональная структуры контроля качества в соответствии с требованиями KIA Motors. «Это значит, - пояснил Александр Евдокимов, - что наряду с существующей формой контроля продукции, будут внедрены иные формы - инспекционный контроль, летучий контроль - как контроль процессов, и конечно, самоконтроль – то есть повышение личной ответственности работников». Пресс-служба ОАО «ИжАвто».