DaimlerChrysler увеличил объем продаж автомобилей в России в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 39% - до 6 тыс. 463 машин. Объем продаж легковых моделей Mercedes-Benz в России в 2004 г. вырос на 26% (до 4 тыс. 29 автомобилей), грузовых - на 44% (до 474 шт.), продажа в России малотоннажных машин DaimlerChrysler выросла в 3,11 раза (до 647 шт.). Реализация автомобилей Chrysler увеличилась на 33% (до 572 ед.), внедорожников Jeep - на 79% (до 594 шт.). Реализация подержанных машин (через коммерческие институты DaimlerChrysler) сократилась за прошедший год на 8% - до 147 машин.
Информация о возможной организации DaimlerChrysler производства в России появлялась уже неоднократно. Например, в сентябре 2004 г. Группа Mercedes-Benz заявила о том, что в нашей стране может быть построен завод по сборке тяжелых грузовиков Mercedes-Benz. А в ноябре пресс-служба DaimlerChrysler сообщила подобную информацию, имея в виду уже легковые автомобили. Отмечалось, что концерном рассматриваются разные варианты: от 'отверточной' сборки, организации сборочного производства, включающей сварку деталей кузова, до строительства собственного завода. Никаких конкретных шагов за этим не предпринималось. Последуют ли какие-либо реальные действия после заявления Герхарда Хилгерта, пока неясно. 'На конференции 'Автомобильная промышленность в России' Герхарду Хилгерту был задан вопрос относительно возможности организации производства в России, и он просто озвучил позицию концерна, которая на самом деле оставалась неизменной в течение всего последнего года. Ее суть в том, что DaimlerChrysler продолжает изучать ситуацию в нашей стране. Если эта позиция как-то изменится, то мы обязательно сообщим об этом официально', - сказала RBC daily Елена Дивакова, руководитель отдела корпоративной коммуникации ЗАО 'ДаймлерКрайслер Автомобили РУС'.
Однако нынешнее заявление DaimlerChrysler звучит более 'программно'. По словам Герхарда Хилгерта, концерн может создать в России сборочное производство, если правительство РФ снизит таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов. Он также сообщил, что для DaimlerChrysler более предпочтительным является вариант организации собственного производства в России 'с нуля', а не кооперация с кем-то из местных автопроизводителей. Впрочем, возможности создания СП с российским партнером г-н Хилгерт также не исключил. Примечательно, что недавно Герман Греф уже выразил надежду на скорое снижение импортных пошлин на автокомпоненты, а Федеральная таможенная служба совместно с МЭРТ на сегодня уже подготовила проект, предполагающий значительное снижение либо обнуление ставок на ввоз компонентов для промышленной сборки и увеличение ставок на ввоз автозапчастей, не предназначенных для промышленной сборки (в настоящее время ставки таможенных платежей по автокомпонентам составляют 10-12%).
Фактически производитель Mercedes, Chrysler и Jeep может пойти по пути своего конкурента в премиум-сегменте BMW, который только за счет организации сборки своих легковых автомобилей в России резко повысил их продажи. 'Производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде началось в октябре 1999 г. Уже по итогам 2000 г. - первого полного года прозводства - седаны BMW 5 серии стали лидером российских продаж среди автомобилей своего класса в сегменте премиум, опередив всех конкурентов. В 2001 г. было запущено производство BMW третьей серии, которая стартовала очень успешно - объем ее реализации в первый год продаж вырос на 280%. Затем BMW удалось вырваться в лидеры и в других классах: Х5, 7 серии, а также чрезвычайного успеха на российском рынке добились модели 6 серии и Х3. И в результате как благодаря успеху автомобилей локального производства, так и успеху других моделей BMW по результатам продаж с 2002 г. стал лидером на российском рынке по продажам автомобилей класса премиум. По итогам 2004 г. мы продали на российском рынке в общей сложности 5001 автомобиль, - комментирует RBC daily ситуацию Анна Дуксова, PR-менеджер BMW Russland Trading. - Что касается заявлений DaimlerChrysler о планах собирать автомобили в России, то, вероятно, они связаны с логичным желанием концерна увеличить свои продажи в нашей стране и претендовать на лидерство. Однако имея лучшие продажи в России и большие планы на будущее, мы спокойно относимся к этой инициативе конкурента'.
По мнению аналитиков, DaimlerChrysler действительно может организовать в России предприятие для того, чтобы повысить сбыт. 'Интерес DaimlerChrysler к организации производства в России логичен, потому что те компании, которые так поступали, существенно увеличивали свои продажи. Конечно, продукция DaimlerChrysler отнюдь не массовая, но с другой стороны, гамма автомобилей, которые реализуются сегодня в нашей стране, очень широка', - сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического отдела 'АСМ-Холдинга'. Однако сможет ли концерн радикально повысить продажи - большой вопрос. 'Если DaimlerChrysler осуществит намерение по организации сборочного производства в России, то я не думаю, что это сильно отразится на его продажах в нашей стране. В сегменте VIP-автомобилей люди, как правило, привержены одной марке, поэтому вряд ли можно будет ожидать повального переключения других автовладельцев на марки DaimlerChrysler', - сказал RBC daily Антон Затолокин, аналитик 'МДМ-Банка'.
Источник: http://www.rbcdaily.ru