Реклама "Евросети" задела "ВымпелКом" за живое. Оператор считает, что потерял 500 млн руб. из-за того, что дилер призывал обменивать синие SIM-карты (как у 'ВымпелКома') на контракты МТС, и требует компенсации в суде, пишет газета Ведомости.

По данным издания, соенью "Евросеть" запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со следующим слоганом: 'Меняй своего оператора, в удобстве которого сомневаешься. Купи в салонах связи "Евросеть" тариф "Джинс" за 99 руб. Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи $15 на счет'. 'Джинс' - один из тарифов МТС, а синие SIM-карты продает 'ВымпелКом'.

Реклама не на шутку рассердила 'ВымпелКом'. 'Мы считаем, что такая реклама недопустима. Она является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение', - говорит пресс-секретарь 'ВымпелКома' Юлия Остроухова. Поэтому, по словам Остроуховой, ее компания 10 декабря 2004 г. подала в арбитражный суд Москвы иск о взыскании с 'Евросети' 500 млн руб.

Параллельно 'ВымпелКом' нажаловался на 'Евросеть' в антимонопольную службу (ФАС). В управлении ФАС по Ивановской области 'Ведомостям' сообщили, что против 'Евросети' было возбуждено дело по статье 'недобросовестная конкуренция'. Если вина дилера будет доказана, его оштрафуют на 40 000-50 000 руб.

Предварительные слушания по иску 'ВымпелКома' состоялись в феврале и начале марта. По предположению пресс-секретаря Московского арбитражного суда Александра Ремигайло, судебные слушания пройдут в апреле. Сумма в 500 млн руб., которые 'ВымпелКом' требует с 'Евросети', складывается из ущерба бизнесу оператора и его деловой репутации, объясняет директор по связям с общественностью 'ВымпелКома' Михаил Умаров. Аналогичный иск против газеты 'Коммерсантъ' подавал Альфа-банк, причем банку впервые удалось добиться возмещения репутационного вреда на значительную сумму - около 300 млн руб. Но в иске 'ВымпелКома' на ущерб деловой репутации приходится меньшая часть требований, пояснил Умаров.

Продавец одного из салонов связи 'Евросети' в Иванове признался 'Ведомостям', что реклама была действенной. 'Люди сдавали SIM-карты "Би Лайна". "Джинс" в период рекламной акции продавался лучше', - рассказал он, но затруднился оценить, насколько изменились продажи. Председатель совета директоров и один из владельцев 'Евросети' Евгений Чичваркин отказался обсуждать с 'Ведомостями' ситуацию с 'ВымпелКомом'. Отказались от комментариев и другие представители 'Евросети'.

Пикировки между 'ВымпелКомом' и МТС случались не раз. Как-то раз МТС даже наняла для рекламного ролика актера, снявшегося для 'ВымпелКома', и обыграла рекламу конкурента. Но обычно операторы разбирались без посторонних. Для МТС информация о том, что 'Евросеть' 'перевербовывает' для них абонентов, стала сюрпризом. 'Мы об этом не знаем', - сказал директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.

Дилеры тоже теряются в догадках, что могло подвигнуть 'Евросеть' помогать одному из них. 'Корыстного интереса у них быть не могло, так как и "ВымпелКом", и МТС платят дилерам одинаковую комиссию за проданные контракты', - говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Конкуренты 'Евросети' не склонны списывать это на самодеятельность местных менеджеров. 'Все региональные рекламные акции обычно согласовываются с центральным офисом', - отмечает руководитель отдела по связям с общественностью компании 'Максус' (торговая марка 'Связной') Анна Свердлова.

Впрочем, отношения между 'ВымпелКомом' и 'Евросетью' не были гладкими. В сентябре 2002 г. оператор перестал поставлять свои контракты 'Евросети' из-за регулярных нарушений условий дилерского договора, по которому салоны дилеров 'ВымпелКома' не должны располагаться ближе чем в 500 м друг от друга. Точки продажи карточек 'Би+' - ближе 250 м. Партнерские отношения компании восстановили только спустя полгода.

Источник: http://www.nta-nn.ru