Вчера управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало ООО 'Росгосстрах-Поволжье' нарушившим рекламное законодательство. С заявлением в отношении страховщика к нижегородским антимонопольщикам обратились саратовские коллеги. Они заподозрили 'Росгосстрах-Поволжье' в публикации сведений, не соответствующих действительности. Нижегородское управление ФАС посчитало нарушением закона наименование компании 'Росгосстрах-Поволжье' в рекламном тексте 'Росгосстрахом'.

Дело в отношении ООО 'Росгосстрах-Поволжье' управление ФАС по Нижегородской области возбудило в начале февраля текущего года. Заявителем выступило антимонопольное управление Саратовской области, по итогам проверки обнаружившее в рекламной деятельности компании признаки нарушения федерального законодательства. В частности, саратовское ведомство представило нижегородским коллегам рекламную статью 'Росгосстрах продолжает реализацию программы компенсационных выплат', опубликованную в саратовской газете 'Панорама' летом прошлого года. В статье страховая компания называла себя 'уполномоченным агентом правительства РФ по реализации важнейшей социальной программы компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан РФ, имевшим договоры в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года'. Эти сведения специалисты УФАС Саратовской области сочли не соответствующими действительности.
Вчера на слушаниях в нижегородском антимонопольном управлении юристы страховой компании объяснили, что программа по погашению внутреннего долга государства перед гражданами является одним из приоритетных направлений деятельности 'Росгосстраха' и информация о ней 'периодически появляется в СМИ'. При этом, по мнению 'Росгосстрах-Поволжье', эта информация не является рекламной, так как речь идет о возврате государственного долга населению из бюджетных средств государства. Однако эти доводы не стали определяющими при вынесении решения комиссией управления ФАС. Специалисты ведомства все же признали компанию нарушившей ст.7 федерального закона 'О рекламе' ('Недостоверная реклама'). Интересно, что не соответствующими действительности нижегородское управление ФАС посчитало не сведения, вызвавшие подозрения саратовских коллег. По мнению УФАС, нарушение закона состояло в том, что в рекламной статье не было должным образом указано название юридического лица: 'Росгосстрах-Поволжье' в рекламной статье назывался 'Росгосстрахом'. Антимонопольщики посчитали, что такая информация может ввести читателя в заблуждение.
Впрочем, повода оспаривать это решение у ООО 'Росгосстрах-Поволжье' нет. УФАС учло, что размещение недостоверной рекламы прекращено, и не стало выносить соответствующего предписания.

Источник: http://www.kommersant.ru