Около 10% выплат по автострахованию идет мошенникам. Об этом, как пишут "Новые Известия", сообщил заместитель начальника Главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрей Степанцев. Газета приводит статистику, согласно которой ежегодно страховщики теряют на недобросовестных клиентах более 15 млрд. рублей.

На автострахование приходится около 70% всех случаев страхового мошенничества. Одно из самых распространенных его видов - так называемая "подстава": клиент сам инициирует страховой случай и требует выплаты ущерба. Распространены также различные виды мошенничества со страховыми полисами.

Доказать случаи мошенничества в автостраховании очень сложно, отмечает издание. На сегодняшний день известен лишь один случай, когда в ходе судебного разбирательства (следствие длилось два года) удалось привлечь к ответственности "автоподставщиков". Еще одно дело, связанное со страховым мошенничеством, сейчас расследуется прокуратурой.

"Новые Известия" отмечают, сами страховые компании не очень-то и стремятся доводить дело до суда. Чаще всего они, подозревая, что налицо мошенничество, отказывают клиенту в страховых выплатах. По их логике, если клиент прав, то он сам подаст в суд на страховую компанию, а мошенник этого делать не будет. Из-за такой презумпции страховой виновности часто страдают совершенно невиновные люди.

Эксперты в области автострахования, с которыми удалось пообщаться "НИ", утверждают, что проблему могла бы решить единая база, в которую можно заносить все случаи мошенничества. Однако на ее создание нужны серьезные средства. Страховщики уверяют, что на них и без того лежит неподъемное бремя финансовых обязательств, а у государства на это денег нет. Значит, отмечает газета, для решения проблемы, скорее всего, опять придется раскошеливаться потребителям страховых услуг, то есть нам всем.


ТОП РБК