На автострахование приходится около 70% всех случаев страхового мошенничества. Одно из самых распространенных его видов - так называемая "подстава": клиент сам инициирует страховой случай и требует выплаты ущерба. Распространены также различные виды мошенничества со страховыми полисами.
Доказать случаи мошенничества в автостраховании очень сложно, отмечает издание. На сегодняшний день известен лишь один случай, когда в ходе судебного разбирательства (следствие длилось два года) удалось привлечь к ответственности "автоподставщиков". Еще одно дело, связанное со страховым мошенничеством, сейчас расследуется прокуратурой.
"Новые Известия" отмечают, сами страховые компании не очень-то и стремятся доводить дело до суда. Чаще всего они, подозревая, что налицо мошенничество, отказывают клиенту в страховых выплатах. По их логике, если клиент прав, то он сам подаст в суд на страховую компанию, а мошенник этого делать не будет. Из-за такой презумпции страховой виновности часто страдают совершенно невиновные люди.
Эксперты в области автострахования, с которыми удалось пообщаться "НИ", утверждают, что проблему могла бы решить единая база, в которую можно заносить все случаи мошенничества. Однако на ее создание нужны серьезные средства. Страховщики уверяют, что на них и без того лежит неподъемное бремя финансовых обязательств, а у государства на это денег нет. Значит, отмечает газета, для решения проблемы, скорее всего, опять придется раскошеливаться потребителям страховых услуг, то есть нам всем.
ТОП РБК |