Чаще всего первая реакция остановленного за нарушение ПДД водителя одинакова. Он не говорит с искренним раскаянием в голосе: "Понимаю, был не прав" - нет, он издает возмущенный боевой клич: "За что?!!". И, скорее всего, при таком начале общения с инспектором штрафа или, как минимум, испорченных нервов не избежать. Между тем эксперты единодушно сходятся на том, что именно первые минуты задают тон всего диалога между инспектором и водителем. Ваши слова и действия в этот промежуток времени могут либо накалить ситуацию, либо, наоборот, разрядить напряжение.
С учетом российской специфики взаимоотношений водителей и гаишников, перед тем, как инспектор подойдет к вам, главное - сообразить, что на самом деле произошло: действительно вы нарушили правила или однозначно уверены, что с вас элементарно хотят "срубить бабки". Дальнейшее зависит от вашей сообразительности, нахрапистости и знания правил игры. Вообще, существует две основных разновидности поведения.
Одни водители считают - лучше не хамить, так как это никогда не приведет к добру. Да, действительно, можно попасть раз или два в жизни на робеющих гаишников, которые когда-то нарывались на высокого чиновника, пытались доказать ему что-то и получали за это "по шапке", но шансы на это невелики. Поэтому "примиренцы" избирают старую советскую манеру поведения. Надо выйти из салона и, сохраняя чувство собственного достоинства, ждать стража дорожного порядка около автомобиля. Выслушать претензии и попытаться уладить все миром. Всем известно, что разозленный инспектор может накрутить такого, о чем потом водитель будет долго жалеть. И долго будет ходить за своими правами. В общем, лучше не обострять ситуацию.
Другие же полагают, что лучшая защита нападение, вне зависимости от того, кто прав, кто виноват. К слову, "наездом" на сотрудника ГАИ может быть не только прямая грубость, угрозы и т.п. Например, опытный боец дорожного фронта рассказывает, что по Москве он всегда ездит со списком начальников районных отделений ГАИ плюс начальника всей Московского ГАИ и его заместителей. Если его останавливают, например, в Черемушкинском районе, он небрежно бросает, не вылезая из машины и предварительно сверившись со списком: "А что, имярек такой-то еще на работе? Успеем к нему заскочить с нашими проблемами?". Обычно, пот его словам, после этого ему отдают честь и отпускают с миром.
Но, пожалуй, больше всех прочих нравятся дорожным инспекторам эдакие "Швейки на дорогах", которые сразу начинают сознаваться во всех грехах, прикидываться добродушными идиотами, виновато улыбаться. Это манера поведения похожа на позицию "примиренца", но в ней есть одна отличительная черта. Здесь все как бы по правде. Нужно действительно "возлюбить врага" - бедного, замученного, презираемого многими гаишника, который тоже человек. Понимаю, это очень трудно, но за это воздастся. Правда, в уральском регионе в последнее время сценарий со "Швейком" прокатывает все реже. Не хватает взаимной любви на российских дорогах!

Интернет-газета "Утро.ру"