Вчера и.о. гендиректора ЗАО 'Курская подшипниковая компания' стал бывший замгендиректора по экономике Александр Ларионов, сменивший Леонида Рогалевича. Это назначение связано с завершением модернизации подшипникового завода, которая проводилась на основе оборудования, вывезенного с аналогичного завода в Ижевске. Перед прежним гендиректором стояла задача технического перевооружения, перед новым - рост производительности труда.

Ъ    Курский подшипниковый завод (ЗАО 'Курская подшипниковая компания', КПК - бывший АПЗ-20) основан в 1972 году. Занимает пятое место среди подшипниковых заводов России по объемам производства (более 22 млн подшипников в год). Выпускает автомобильные, тракторные, станкостроительные, моторные, мотоциклетные подшипники. Доля автопрома в портфеле заказов завода составляет 40%. Предприятие через цепочку аффилированных структур контролируется ЗАО 'ТД 'Автопром' и инвестиционно-промышленной группой 'Юниделл'.
В мае 2002 года ЗАО 'ТД 'Автопром' и инвестиционно-промышленная группа 'Юниделл' для финансового оздоровления курского подшипникового завода, задолженность которого на тот момент составляла 200 млн рублей, приняли решение о ликвидации ОАО АПЗ-20 и выводе производственных активов в принадлежащее им ЗАО 'Курская подшипниковая компания'. После завершения этой процедуры собственники КПК начали модернизацию на основе оборудования, вывозимого из подконтрольного им ОАО 'Ижевский подшипниковый завод' (ИПЗ).
В минувший вторник министр промышленности Республики Удмуртия Леонид Курочкин заявил, что основные акционеры продали контрольный пакет ОАО 'Ижевский подшипниковый завод' (61%) (Ижевск, Удмуртия). Вывоз оборудования господин Курочкин назвал 'обычной оптимизацией'. По его мнению, на заводе оборудования было в избытке, 'пять-шесть станков выполняли одну технологическую операцию'. Однако замгендиректора ИПЗ по общим вопросам Александр Пестряков предположил в беседе с корреспондентом 'Ъ', что собственники курского и ижевского подшипниковых заводов решили усилить первый за счет второго, чтобы сосредоточиться на развитии одного предприятия. Топ-менеджер также сообщил, что бывшие владельцы ИПЗ не разглашают пока ни имя покупателя, ни сумму сделки.
Вчера в качестве и.о. гендиректора к руководству КПК приступил Александр Ларионов, ранее занимавший должность замгендиректора по экономике. Прежний гендиректор Леонид Рогалевич накануне написал заявление об увольнении по собственному желанию. Для смены руководства на заводе вчера побывал совладелец и председатель совета директоров КПК, а также гендиректор ЗАО 'ТД 'Автопром' Сергей Колесников.
Начальник комитета по промышленности Курской обладминистрации Владимир Тойкер рассказал корреспонденту 'Ъ', что, по его сведениям, собственники КПК приняли решение снять с должности гендиректора КПК Леонида Рогалевича в связи с тем, что он 'не смог найти общий язык с коллективом', в результате чего на заводе оставалась низкой производительность труда, 'при росте заказов не выполнялся производственный план'. В то же время, по мнению чиновника, господин Рогалевич успешно справился с техническим перевооружением предприятия на основе ижевского оборудования: в частности, наладил выпуск пользующихся высоким спросом на рынке игольчатых подшипников, которые ранее на курском заводе не производились. Теперь, когда процесс модернизации в целом завершен, перед новым гендиректором будет стоять задача повышения производительности труда.

Источник http://www.kommersant.ru