В январе на ОАО 'ИжАвто' практически прекратились работы по гальванике.

'Перенос производства гальваники на другие предприятия, - объяснил главный инженер автозавода Владимир Непрокин, - необходимо связывать с общей концепцией развития завода. Летом 2003 года мы подписали с компанией KIA Motors соглашение о сотрудничестве, а также получили  лицензионное право на  производство продукта KIA Spectra. После определения партнера, встала задача разместить новые производства сварки, окраски и сборки'.

Руководством Ижевского автозавода было решено, что для сварки можно освободить место в цехе гальваники: современный автосборочный завод стремится вывести с территории все непрофильные производства. Так как все производства, связанные с покрытием, универсальны,  то любое другое специализированное предприятие, по словам главного инженера автозавода, вполне способно этим заниматься. 'В этом, - продолжает Владимир Непрокин,  - мы не революционеры. На Волжском автозаводе еще 4 года назад практически вся гальваника была вывезена, что нормально, удобно и дает возможность превратить завод в успешное автосборочное предприятие, которое хорошо выполняет свою основную функцию и с точки зрения качества, и с точки зрения экономики'. Кроме того, без гальваники производство ОАО 'ИжАвто' станет экологически чище: цех нанесения химических покрытий считается одним из самых вредных производств.

            В ближайшее время планируется вынести с предприятия также производство нормалей: изготавливать 'черные', то есть подлежащие последующему покрытию детали и передавать их для дальнейшей химической обработки на сторонние предприятия экономически нецелесообразно. В результате оптимизации производства, на Ижевском автозаводе откроются инвестиционно привлекательные площади. Химическим покрытием необходимых ижевскому автозаводу деталей, то есть их хромированием, цинкованием и фосфорированием займутся другие предприятия Удмуртской Республики и Самарской области.