Как заявили вчера 'Ъ' в администрациях Березников и Чайковского (Пермская область), власти этих городов не намерены передавать в региональную собственность муниципальные автовокзалы, о чем их просил вице-губернатор Олег Жданов. Свой отказ муниципальные власти объясняют тем, что не видят необходимости бесплатно передавать имущество, которое приносит прибыль. Начальник областного комитета транспорта и связи Иван Дизер заявил, что областные власти будут настаивать на передаче автовокзалов, так как в противном случае в районах могут возникнуть проблемы с организацией пригородных перевозок.

Письмо вице-губернатора Олега Жданова не подействовало на районные власти
ФОТО ЕВГЕНИЯ ЗАПИСКИНА

Впервые о том, что все муниципальные автовокзалы, автостанции и билетные кассы (всего на территории области 16 таких объектов. - 'Ъ') должны быть переданы в собственность ОГУП 'Автовокзал' в обладминистрации заговорили в декабре прошлого года. Необходимость этой меры объяснялась изменениями в федеральном законодательстве, согласно которым с 2005 года ответственность за все пригородные перевозки лежит на региональных властях, которым необходимо, помимо прочего, 'обеспечивать нормальный ход реформы по монетизации льгот'. В декабре вице-губернатор Олег Жданов направил письма к главам крупнейших городов области - Березников и Чайковского - с просьбой передать автовокзалы в областную собственность до 1 января 2005 года.
Муниципальные власти Березников и Чайковского просьбу вице-губернатора проигнорировали. Как сообщили вчера 'Ъ' в администрациях этих городов, они не планируют передавать автовокзалы области. Заведующий отделом транспорта и энергетики Березниковской мэрии Олег Белкин заявил, что власти города уже направили официальный отказ на письмо Олега Жданова. 'Наш автовокзал - доходное предприятие, зачем его отдавать, - недоумевает чиновник. - К тому же нормальной законодательной базы по пассажирским перевозкам в стране пока нет, а действующие законы приняты еще в советские времена и безнадежно устарели'. При этом господин Белкин не исключил, что к обсуждению этого вопроса можно будет вернуться после того, как будет создана необходимая законодательная база.
Первый замглавы Чайковского Павел Рульков, курирующий вопросы транспорта, заявил 'Ъ', что официальный ответ областным властям пока не готов. 'Этот вопрос можно обсуждать, но для нас это потеря 600 тыс. рублей ежегодно. Просто так автовокзал отдавать никто не будет', - сообщил господин Рульков.
Директор ОГУП 'Автовокзал' Александр Артемьев считает, что если автовокзалы так и не будут переданы области, организовать пассажирские перевозки в этих районах будет сложнее. 'Например, в Октябрьском районе мы не можем организовать маршрут Пермь - Щучье озеро, потому что начальник местной автостанции не соглашается принимать у себя автобусы других перевозчиков. Кроме того, в муниципалитетах, в отличие от нас, нет полного учета льготников', - заявил господин Артемьев. По словам директора ОГУП, автовокзал в Березниках является убыточным, и 'почему за него держатся местные власти, непонятно'. 'С автовокзала в Березниках отправляется всего несколько маршрутов. А прибыльным его называют потому, что он входит в состав АТП, за счет которого и ведутся все расходы', - считает Александр Артемьев.
Единственным успехом областных властей пока можно назвать договор о передаче ОГУП 'Автовокзал' в аренду на год автовокзала в Соликамске. Начальник областного комитета транспорта и связи сообщил 'Ъ', что будет продолжать вести переговоры о передаче автовокзалов области 'если не в собственность, то хотя бы в аренду'. 'Никаких санкций к муниципальным властям, отказывающимся передавать имущество, мы применить не можем. Но они берут на себя дополнительную головную боль', - считает господин Дизер.
ИЛЬЯ ПОНОСОВ

Источник http://www.kommersant.ru