Вчера конвейеры Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и Горьковского автозавода (ГАЗ) наконец начали работу. Однако условия годового соглашения поставили ГАЗ перед выбором: снова повысить цену 'Волги' или сокращать рентабельность. Дилеры говорят, что, если автомобиль станет дороже $8000, спрос на него может значительно сократиться. В конце прошлого года ГАЗ и ЗМЗ не смогли договориться об условиях сотрудничества на 2005 г. ЗМЗ поднял цены на двигатели на 24%, в ответ ГАЗ отказался их закупать и прекратил поставки литья на моторный завод. В результате в прошлом месяце конвейер по сборке легковых автомобилей на ГАЗе работал лишь 20 января, а ЗМЗ два дня - 17 и 18 января. Стороны смогли подписать годовые контракты лишь 25 января. Как сообщил губернатор области Геннадий Ходырев, цена на двигатели ЗМЗ увеличилась на 13,5%, а на литые заготовки ГАЗа - на 27%. В 2005 г. ЗМЗ поставит на ГАЗ около 195 000 двигателей. Теперь предприятиям придется компенсировать вынужденный простой в январе. В феврале темп производства составит 271 легковой автомобиль в сутки, говорят в пресс-службе ГАЗа. Отставание от годового плана будет устранено за счет выходных и праздничных дней. Сейчас идет корректировка планов производства по месяцам, говорят на автозаводе. Годовой план на ГАЗе планируют выполнить полностью, он составляет около 70 000 'Волг'. В феврале планируется собрать 5000 'Волг' и почти все они будут комплектоваться двигателями ЗМЗ, говорят в пресс-службе. Хотя ГАЗ уже повысил цены на автомобили примерно на 5% с 1 января, в ближайшее время они снова подрастут из-за подорожания двигателей, сообщил сотрудник ГАЗа, просивший не упоминать его имени. Сообщить, насколько подорожают автомобили, он затруднился. Дилеры ГАЗа утверждают, что остановка конвейера не вызвала ажиотажа вокруг 'Волг', так как был создан товарный запас. О новом подорожании 'Волги' дилеры еще не слышали. Повышение цен на двигатели может привести к удорожанию 'Волги' примерно с $7500 до $8000, считает Сергей Лимонников, заместитель генерального директора официального дилера - компании 'Нижегородец'. При более высокой цене потребитель предпочтет иномарку российской сборки, которую можно взять в кредит, добавил он. С ним соглашается и питерский дилер ГАЗа - торговый дом 'Санкт-Петербургский авторемонтный завод' (СПАрЗ). А руководитель еще одного нижегородского дилера полагает, что, даже если ГАЗ снова повысит цены, розничные цены не изменятся, так как дилеры предпочтут сократить свою маржу, чем столкнуться с затовариванием.

ГАЗ входит в 'РусПромАвто'. В 2004 г. предприятие произвело 231 336 автомобилей и машинокомплектов. За девять месяцев 2004 г. выручка ГАЗа составила 35,7 млрд руб., чистая прибыль - 70 млн руб. ЗМЗ входит в 'Северсталь-Авто'. В 2004 г. произвел 273 417 двигателей. Выручка предприятия за девять месяцев 2004 г. составила 8,304 млрд руб., чистая прибыль - 747 млн руб.

ГАЗ СОЗДАЛ 'ДОЧКУ'

ГАЗ выделил сборочное производство автомобилей в дочернее общество - Автомобильный завод 'ГАЗ'. В пресс-службе пояснили, что выделение сборочного производства произошло в рамках реорганизации, проводимой 'Руспромавто'. В новое предприятие вошли сварочное, штамповочное, окрасочное производства и сборка автомобилей. Генеральным директором Автомобильного завода 'ГАЗ' стал Валерий Бекетов, управляющий производством легковых и грузовых автомобилей на ГАЗе. Также сборочные производства будут выделены на ПАЗе и ЛиАЗе.