Вчера ОАО "Северсталь-Авто" открыло в Санкт-Петербурге свой первый в России дилерский центр по продаже внедорожников SsangYong, которые компания будет собирать на своем заводе в Набережных Челнах. В следующем году "Северсталь" рассчитывает продать в Петербурге примерно 750 машин Ssang Yong Rexton, будучи уверена в том, что эта корейская модель намного привлекательнее для покупателя, чем аналоги основных конкурентов -- Hyundai, Kia, Nissan и Mitsubushi. Конкуренты в свою очередь в один голос заявляют, что планы "Северстали" несостоятельны. 
       Напомним, что в мае нынешнего года "Северсталь-Авто" приобрела у республики Татарстан и ОАО "КамАЗ" почти 100% акций Завода микролитражных автомобилей (ЗМА), расположенного в городе Набережные Челны (Татарстан). Вдобавок к автомобилям "Ока", которые уже давно собирает ЗМА, "Северсталь" решила выпускать внедорожники известного южнокорейского производителя SsangYong.
       Вчера "Северсталь" открыла в Петербурге свой первый в России дилерский центр. Правда, старт продаж оказался несколько смазан: автомобилей российской сборки журналисты вчера не увидели, а представленные в салоне машины были привезены из Кореи. Руководитель направления SsangYong "Северстали" Сергей Павленко сказал вчера на пресс-конференции, что сборка начнется в декабре. Ранее, напомним, компания собиралась запустить производство в сентябре, затем перенесла запуск на ноябрь, а теперь выяснилось, что и этот срок сорван.
       По словам Сергея Павленко, в первую очередь "Северсталь" начнет продавать модель Rexton, причем с тремя различными видами двигателей -- мощностью 150 л. с., 201 л. с и 220 л. с. Стартовая цена Rexton будет начинаться от $32,990 тыс. В будущем году "Северсталь" рассчитывает продать в России 5 тыс. внедорожников -- 4 тыс. из них будут собраны на ЗМА и еще 1 тыс. -- импортированы из Кореи. Около 15% объема продаж, то есть около 750 машин, придется на Петербург, уверен господин Павленко.
       Конкуренты, впрочем, считают планы "Северстали" слишком оптимистичными. Так, по словам заместителя гендиректора компании "Автобалт", которая имеет опыт продаж автомобилей SsangYong, Сергея Андреева, сейчас в Петербурге продается в среднем два-три, максимум пять машин в месяц. Поэтому план продаж "Северстали" на 2006 год господин Андреев назвал сложно выполнимым. "Мне кажется, что потенциал этой модели -- максимум 15 штук в месяц", -- сообщил он Ъ. "Это очень оптимистичный прогноз, и то, что компания сможет реализовать заявленные планы, на мой взгляд, маловероятно. Ведь продаваться будет автомобиль не раскрученной в России марки, стоимостью более $30 тыс., а в этом ценовом сегменте для покупателя не столько цена имеет решающее значение, сколько престижность покупаемого автомобиля", -- считает директор МК "Гортис" Дмитрий Канаев. По мнению господина Канаева, Rexton уместно сравнивать с другим корейским автомобилем KIA Sorento. При этом в 2004 году в Петербурге было продано 1100 автомобилей KIA, из которых лишь 6% пришлось на модель Sorento. "Получается, что компания планирует продавать 62 машины в месяц. Мне кажется, это чересчур амбициозные планы. Впрочем, весь вопрос в рекламном бюджете или, может быть, "Северсталь" по примеру Saab предложит 10 лет бесплатного техобслуживания своих автомобилей", -- считает директор по продажам НП "Автомир" в Петербурге Виталий Новиков.
ИВАН СТУПАЧЕНКО,
БОРИС ГОРЛИН

Источник http://www.kommersant.ru

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2005&issue=214&id=137729&section=36