Самарский арбитраж признал незаключенным договор сотрудничества между ООО «АвтоВАЗтранс» (АВТ, контролируется ГК «СОК» – „Ъ“) и официального дилера Renault в Тольятти ООО «Партнер-Сервис». Согласно этому договору, «Партнер-Сервис» должен был финансировать реконструкцию ангара площадью 3704,7 га, рассчитанного на 500 автомашин, а АВТ после сдачи помещения в эксплуатацию — передать его в собственность ООО. «Суд должен был признать нашу правоту. Теперь мы будем обжаловать это решение и писать куда только можно», — заявил гендиректор проигравшей стороны Сергей Раков. В ГК «СОК» от комментариев отказались.

Конфликт между АвтоВАЗтрансом и ООО «Партнер-Сервис» начался два года назад, когда АВТ обратился в суд с требованием признать право собственности на ангар, который ООО использовало под автосалон. Дело рассматривалось в трех инстанциях, после чего Поволжский арбитражный суд в Казани вернул его на новое рассмотрение в самарский арбитраж. В минувшую среду в самарском областном арбитраже состоялось судебное заседание, на котором ООО «АвтоВАЗтранс» (АВТ) требовал признать незаключенным договор сотрудничества между предприятием и официальным дилером компании Renault в Тольятти ООО «Партнер-Сервис». Как рассказал в ходе процесса юрисконсульт ООО «Партнер-Сервис» Валентин Калюжный, в 1998 году АВТ передал «Партнер-Сервису» в аренду ангар площадью 3704,7 га, рассчитанный на 500 автомашин. Затем стороны договорились реконструировать это помещение. В ноябре 1998 года директор ООО «Партнер-Сервис» Сергей Раков направил письмо бывшему гендиректору АВТ Владимиру Белякову с просьбой «разрешить проведение строительно-монтажных работ, утвердить рабочий проект на строительство и подвод коммуникаций и согласовать объем инвестиций согласно прилагаемым сметам». Господин Калюжный рассказал, что в марте 2001 года стороны заключили на год договор о сотрудничестве, согласно которому обязались «совместно осуществить завершение строительства ангара, произвести чистовую внутреннюю отделку помещений, установить современное оборудование» и организовать на базе ангара торгово-офисный центр. По словам юриста, в договоре было указано, что «Партнер-Сервис» обязался финансировать этот проект и «за счет собственных средств» достроить ангар. После завершения строительства и ввода ангара в эксплуатацию АВТ по договору сотрудничества обязалось передать его в собственность «Партнер-Сервису» «по цене, дополнительно согласованной сторонами». Господин Калюжный заметил, что его предприятие выполнило свои обязательства по договору, вложив в реконструкцию ангара порядка 30,8 млн рублей, однако затем помещение было передано в собственность «дочки» АВТ – ООО «Гараж-500».
В свою очередь представитель АвтоВАЗтранса, пожелавший остаться неназванным, заявил, что спорный договор «подписывал явно не Беляков, а какое-то неуполномоченное лицо. И подпись, и печать на договоре явно лица неизвестного, и про договор мы не знали, пока не увидели его на судебном процессе. По словам юриста, печать, стоящая на договоре, принадлежит не АвтоВАЗ-трансу, а его структурному подразделению. Представитель АВТ заметил, что печать и подпись, стоящие на документе, должны были проверяться руководством «Партнер-Сервиса» в момент подписания договора, и попытка ответчика доказать, что документ подписывался надлежащим должностным лицом — «это недобросовестность автодилера, который хоть как-то пытается узаконить свои права на ангар». Валентин Калюжный в ответ заявил: «Я не сомневаюсь в том, что договор подписан Беляковым. Кроме того, печать на договоре вообще не является обязательным атрибутом юридического лица». Господин Калюжный заметил также, что АвтоВАЗтранс знал о существовании договора с начала его заключения, и сомнений в нем не возникало ни у кого вплоть до смены руководства АвтоВАЗтранса (весной 2004 года — „Ъ“), когда он (договор – „Ъ“) стал камнем преткновения».
В итоге, суд признал договор о сотрудничестве между сторонами незаключенным и постановил взыскать с ООО «Партнер-Сервис» 2 тыс. рублей расходов по госпошлине. «Это решение лишает нас возможности ссылаться на то, что отношения строились именно на этом договоре. Но мы однозначно будем его обжаловать», — заявил „Ъ“ господин Калюжный.
По словам гендиректора «Партнер-Сервиса» Сергея Ракова, «решение по этому вопросу должно быть однозначным – суд должен был признать нашу правоту. Теперь мы будем обжаловать это решение и писать, куда только можно». Господин Раков отметил, что несмотря на решение прежнего суда, который постановил АВТ допустить «Партнер-Сервис» на спорную территорию, уже неделю сотрудники компании не могут этого сделать. «Работа компании заблокирована, мы терпим убытки (по 150 тыс. руб. в день – „Ъ“), которые обязательно потребуем возместить с АВТ», — заявил гендиректор компании. В ГК «СОК» от комментариев отказались.
ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВА


Как делили ангар

В 1993 году администрация Тольятти предоставила земельный участок площадью 9,2 га на Южном шоссе ОАО «АвтоВАЗ-транс» (АВТ, сейчас входит в ГК «СОК») для организации открытой стоянки грузового автотранспорта предприятия, организации подъездных дорог и транспортной развязки. Вскоре там был построен ангар на 500 автомашин площадью 3704,7 га, который поставили на баланс предприятия, присвоив ему почтовый адрес - Южное шоссе, 8. В 1998 году АВТ сдал невостребованные площади в ангаре нескольким фирмам, в том числе ООО «Партнер-Сервис» - официальному дилеру Renault и неофициальному - Nissan в Тольятти. В июле прошлого года АвтоВАЗтранс создал дочернюю фирму – «Гараж-500», передав в ее уставной капитал объекты, расположенные по адресу Южное шоссе, 8. После этого АВТ направило «Партнер-Сервису» уведомление о расторжении договора. Отметим, что договор аренды позволял расторгнуть соглашение в одностороннем порядке при условии уведомления об этом в 30-дневный срок. Гендиректор ООО «Партнер-Сервис» Сергей Раков отказался освободить помещение, и «Гараж-500» обратился в суд с заявлением об истребовании своего имущества.

Источник http://www.kommersant.ru/region/samara

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2005&issue=212&id=137323&section=363