Анализ итогов Сетевого Марафона культурных событий-2005, который был сделан с точки зрения Программы «Культурная столица Поволжья», стал одним из самых интересных и, возможно, неоднозначных моментов, сообщает сайт www.culture21.ru. В ходе анализа был составлен своего рода рейтинг креативности городов-столиц. Так, самым креативным городом был признан Димитровград, творческий потенциал которого составляет 10,7%. За ним следует Новочебоксарск (6,3%). Тройку лидеров замыкает Ижевск (Удмуртия) (5%). Чебоксары занимают четвертую строчку рейтинга (2,4%). Далее следуют Ульяновск (1,8%), Киров (1,2%), Нижний Новгород (0,58%) и Пермь (0,54%). Рейтинг неоднозначен по той причине, что в нем в качестве критерия была взята численность зрительской аудитории, посетившей мероприятия Марафона культурных событий в том или ином городе. Проценты отражают количество зрителей от общей численности городского населения. Крупные города сегодня достаточно насыщены разноплановыми культурными акциями и событиями, поэтому у зрителя всегда есть возможность достаточно широкого выбора культурного отдыха. Этим отчасти и объясняется невысокая зрительская активность в Перми и Нижнем Новгороде на фоне остальных городов.