Как сообщает пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, сегодня, 28 января 2005 года, управлением были повторно направлены предложения по развитию конкуренции на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Удмуртской Республике Президенту УР.

Ранее Удмуртское УФАС России обращалось к Президенту УР с предложениями по стабилизации ситуации на рынке розничной реализации нефтепродуктов посредством развития конкурентных отношений.

Напомним суть вопроса - Вертикально интегрированный холдинг под управлением ООО 'Удмуртская топливно-энергетическая компания' (далее ООО 'УТЭК') осуществляет свою деятельность с 2002 года. Необходимо было провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО 'УТЭК' и других компаний, входящих в государственный холдинг по добыче, реализации нефти и нефтепродуктов, с целью выявления резервов снижения собственных издержек компаний за весь  период деятельности с  2002-2004гг., отсутствие результатов деятельности холдинга за 2004 год является формальной причиной не проведения такого анализа. Не была предоставлена информация о сроках и порядке выведения непрофильных активов из состава  ОАО 'Удмуртнефтепродукт', более того, в настоящее время происходит отчуждение профильных активов - акций ОАО 'Удмуртская Национальная Нефтяная Компания'. Также добыча торфа не является профильным видом деятельности ООО 'УТЭК'. Торф не относится к промышленным топливным ресурсам, а также, нужно отметить, что название компании не всегда соответствует видам ее деятельности.  Информация об экономических выгодах деятельности холдинга не была представлена, не указаны объемы налоговых поступлений и иных платежей, поступивших от группы компаний под управлением ООО 'УТЭК' в бюджет Удмуртской Республики за 2002-2004гг.

Между органами власти и ОАО 'ТНК-ВР', ОАО 'Белкамнефть' заключены соглашения о перечислении средств в бюджет Удмуртской Республики. Информация о наличии аналогичного соглашения с ООО 'УТЭК' не известна.

Из документально подтвержденной информации известно, что органы исполнительной власти Удмуртской Республики оказывают влияние и координируют предоставление земельных участков органами местного самоуправления под строительство АЗС и АГЗС. Заведомо недостоверной является информация, предоставленная Заместителем Председателя Правительства УР В.А. Савельевым.о том, что Правительство УР не оказывает влияние на выделение земельных участков под строительство АЗС и АГЗС.

Предложения выражались в принятии и реализации Правительством Удмуртской Республики мер государственного воздействия на указанный рынок, носящих оперативный характер, в том числе и в отношении хозяйствующего субъекта, находящегося под прямым контролем Правительства УР и занимающего доминирующее положение  - ОАО 'Удмуртнефтепродукт'. Правительство УР, рассмотрев предложения Удмуртского УФАС России, представило формальный ответ, не содержащий информации о планируемом проведении в ближайшее время каких-либо мер по демонополизации рынка розничной реализации нефтепродуктов, в том числе и по стабилизации цен на данном рынке.          

            В сложившейся ситуации Удмуртское УФАС России намерено предпринять все необходимые меры для развития конкуренции на данном товарном рынке и поставки нефтепродуктов на рынок Удмуртской Республики надлежащего качества и справедливой цены.