Ижевское отделение Горьковской железной дороги ведет работу по профилактике травматизма и правонарушений на путях. Работниками Ижевской дистанции пути проводится работа по предупреждению хождения граждан через железнодорожные пути в не установленных местах с проведением разъяснительной бесед. За 2004 г. за нахождение на ж.д. путях задержано почти триста человек.

В целях повышения эффективности работы по обеспечению безопасности граждан на отделении утвержден План основных организационно-технических мероприятий по предупреждению непроизводственного травматизма, в соответствии с которым предприятиями отделения проводится разъяснительная работа с населением, ремонтируются пассажирские платформы, устанавливаются и обновляются аншлаги.

На выполнение всего комплекса мероприятий в 2004г. на Ижевском отделении ГЖД и в Ижевской дирекции по обслуживанию пассажиров освоено 11 млн. 105 тыс. руб.

На каждой дистанции пути разрабатываются противоаварийные мероприятия, включающие целый комплекс мер. Это капитальный ремонт зданий и оборудования, укладка резино-кордовых настилов, расширение проезжей части, их обустройство оповестительными сигналами, улучшение освещения в темное время суток

Капитально отремонтированы пассажирские платформы на ст. Кичево (406,5 тыс. руб.), ст. Чур (284,3 тыс. руб.), остановочных пунктах 9-й км (245,9 тыс. руб.), Чумайтло (189,2 тыс. руб.), находится в ремонте платформа ст. Агрыз (5503,0 тыс. руб.). Установлен забор в ранжирном парке N 2 (1336,7 тыс. руб.).

Отремонтировано 30 переездных настилов, уложено вновь 3 пешеходных настила и отремонтировано - 13, отремонтировано 4 пешеходных моста и тоннеля. Усилено освещение переездов.

Капитально отремонтированы 2 переезда с установкой устройств заграждения переезда (УЗП) и 19 переездов с установкой резино-кордового настила.

Обновлено, установлено вновь щитов, плакатов, аншлагов - 61 шт., распространено памяток, правил - 4608.

Проводятся лекции и беседы в учебных заведениях, на предприятиях. За 2004 год их проведено 738, на них присутствовало 19938 человек.

В 2004 году на путях перегонов и станций отделения было травмировано 94 человека (что на 9 меньше, чем в 2003 году), в том числе 64 со смертельным исходом (что на 22 меньше, чем в 2003 году). Из них 16 покончили жизнь самоубийством (21 человек в 2003 году).

Наибольшее количество подобных случаев произошло на станциях Агрыз и Можга, перегонах Заводская-Ижевск, Ижевск-Агрыз, Зюрзя-Красноуфимск, Сарапул-Бугрыш. Расследования показали, что виновниками происшествий стали сами пострадавшие, а основными причинами являются алкогольное опьянение (более 80%), нарушение правил электробезопасности и переход железнодорожных путей в не установленном месте.

Важно помнить:

     - при переходе через пути следует сначала осмотреться и убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода не приближается подвижной состав.

     - переходить пути следует под прямым углом, при этом нельзя вставать на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода.

     - запрещено подлезать под вагоны стоящего подвижного состава.

     - обходить группы вагонов или локомотивы, электропоезда, путевые машины, стоящие на путях, необходимо на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

     - разрешается проходить между расцепленными вагонами, электросекциями, локомотивами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м.

     Нарушение правил перехода железнодорожных путей является административным нарушением. На правонарушителей накладывается штраф в размере одной минимальной заработной платы и выносится предупреждение.

Пресс-служба Ижевского отделения ГЖД.