Согласно проекту нового федерального закона, штраф за неправильную парковку должен возрасти до 2,5 тысяч рублей

Московские законодатели подготовили проект федерального закона 'О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях', который предполагает многократное увеличение штрафных санкций за неправильную парковку машин и расширяет перечень случаев, разрешающих эвакуацию транспортных средств. Вчера об этом было заявлено на совместном заседании Комиссии по экологической политике и Комиссии по законодательству, где обсуждался окончательный вариант проекта. По словам одного из авторов проекта, председателя Комиссии по экологической политике МГД Веры Степаненко, основная цель разработки документа - снижение негативного воздействия автотранспорта на экологию, что для Москвы сегодня чрезвычайно важно. По данным специалистов, даже единственная машина припаркованная на проезжей части, значительно снижает скорость потока автотранспорта, что автоматически приводит росту объемов (минимум на 30%) выбросов выхлопных газов в атмосферу города. По мнению специалистов, новый законопроект способен действительно несколько оптимизировать движение автотранспорта в городах. Однако экологический эффект от его действия окажется минимальным, по крайней мере, для крупных городов, в частности, для Москвы.

Ежегодный прирост автомобильного парка России составляет более 5%. С ростом количества машин возрастает и вредное воздействие на окружающую среду и здоровье людей. В выхлопных газах машин содержится более 200 вредных соединений. Самые опасные - окись углерода, углеводороды, окислы азота, альдегиды, сажа и бензапирен. Из-за автомобильных выхлопов больше всех страдают жители Новороссийска, Ростова-на-Дону, Южно-Сахалинска, Москвы. В столице фиксируется самый высокий индекс загрязнения атмосферы автотранспортом. 'В Москве чрезвычайное загрязнение воздуха автотранспортом объясняется не только высокой концентрацией машин на территории города, - сказал RBC daily специалист отдела по охране атмосферного воздуха Департамента природопользования Москвы. - Количество и состав выбросов зависят от типа двигателя, качества бензина, технического состояния и режима движения автомобиля. В Москве очень плотный поток машин, водителям приходится чаще тормозить, разгоняться. А эти действия увеличивают и без того катастрофические объемы выбросов'.

Ситуация, особенно в центре города, усугубляется еще и тем, что многие автолюбители паркуют свои машины вопреки всем дорожным правилам: во второй ряд, вблизи остановок общественного транспорта. 'Несанкционированное оставление автомобилей на проезжей части дороги существенно снижает скорость движения автотранспорта, создает препятствия для эффективной работы снегоуборочной техники, проведения спасательных и аварийных работ, - сказала RBC daily председатель Комиссии по экологической политике МГД Вера Степаненко. - Большинство основных магистралей городов России, Москвы в особенности, подошли к пределу своей пропускной способности, поэтому любая машина, припаркованная на проезжей части, снижает интенсивность движения как минимум на 10-15 %. В свою очередь снижение скорости движения автотранспортных средств приводит к тому, что автомобили длительное время работают на холостом ходу, происходит форсированная работа их двигателей. В результате этого выброс загрязняющих веществ резко возрастает'.

По данным ГИБДД, в течение года в Москве регистрируется до 500 тыс. правонарушений, связанных с неправильной парковкой автомобилей, немалая часть из них как раз и приводит к нарушению дорожного движения по городским магистралям. По мнению законодателей, основная причина того, что число этих правонарушений не снижается, а наоборот растет - смешные штрафы за нарушение норм парковки. 'Сегодня штраф за неправильную парковку составляет от 0,5 до 1 минимального размера оплаты труда, - говорит Вера Степаненко. Понятно, что таким штрафом московского автолюбителя не напугаешь. Согласно проекту федерального закона 'О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях', штрафные санкции планируется увеличить в 25 раз. Кроме этого, чтобы не допустить ухода от ответственности нарушителей, планируется расширить список случаев принудительной эвакуации транспортных средств'. Сегодня допускается только эвакуация машины, мешающей движению автотранспорта или припаркованой в тоннеле. Новый законопроект предлагает эвакуировать машины, оставленные на проезжей части, на тротуарах, на участках пешеходных переходов, в местах специальных остановок транспортных средств инвалидов.

'Если проект поддержат московские депутаты (завтра состоится первое чтение законопроекта на заседании МГД), а в дальнейшем и федеральная власть, введение этих норм позволит намного эффективнее эксплуатировать городские магистрали, - считает Вера Степаненко. - В результате это приведет к сокращению количества выбросов вредных загрязняющих веществ в воздушный бассейн города на 30-50%'. Однако не все эксперты так оптимистично настроены, многие из них выражают серьезные сомнения в том, что действие нового закона достигнет заявленных целей, даже если его будут выполнять безупречно, чего у нас пока не научились делать. 'Вполне возможно, что сопутствующим результатом действия этого закона будет снижение напряженности на дорогах, увеличение пропускной способности городских магистралей, - сказал RBC daily аналитик фонда 'Институт экономики города' Алексей Родионов. - Экологический эффект при этом также будет достигнут. Однако при существующих масштабах проблемы этот эффект будет мизерным. Кардинально изменить ситуацию с загазованностью городского воздуха, в особенности в Москве, возможно только поставив экономические барьеры на пути водителя. Например, организовав платный въезд для начала в центр города, потом - для иногородних машин - и в Москву. Однако московские власти региональным законом не могут ввести такие нормы. Даже если они разработают соответствующий документ, думаю, он вряд ли благополучно пройдет все четыре чтения в Госдуме и будет поддержан президентом'.

Источник http://www.rbcdaily.ru