Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в статью 16 закона "О рекламе", касающихся введения ограничений на рекламу пива и алкогольных напитков. Об этом сообщает пресс-служба главы государства. Данный закон был принят Государственной думой 5 августа 2004г. и одобрен Советом Федерации 8 августа 2004г.

Теперь в соответствии с документом, распространяемая любыми способами реклама пива и алкогольных напитков, изготавливаемых на его основе, не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 07:00 до 22:00 местного времени; оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов; использовать в своих целях людей и животных, а также их образы.

Кроме того, реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды, о безвредности или положительных терапевтических свойствах напитка. Рекламу пива также запрещено распространять в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, спортивных организациях и ближе 100 м от них.

Во всех случаях распространение рекламы пива должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде его употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно отводиться не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, а при распространении ее другими способами - не менее 10% рекламной площади.

Как пишет сегодня "Коммерсантъ", данные поправки вступят в силу 5 сентября. До этого времени телеканалам предстоит решить, что делать с трансляциями спортивных соревнований, спонсорами многих из которых являются пивоваренные компании.

Согласно тексту подписанного президентом законопроекта, все поправки к закону вступают в силу через десять дней с момента опубликования, исключая "использования образов людей и животных". Их пивовары должны исключить из своей рекламы только 1 января 2005 года.

Среди прочих с 5 сентября вступает в силу и поправка, запрещающая показ пивной рекламы на телевидении с 7 до 22 часов. Как пишет газета, с технической точки убрать ролики из эфира довольно просто, тем более в сентябре структура рекламных блоков на ТВ и так будет меняться. Другой вопрос, что делать со спортивными трансляциями, спонсируемыми пивоварами. Например, Лигой чемпионов, основные матчи которой пройдут осенью, или чемпионатом России по футболу.

С финансовой стороной вопроса все более или менее ясно. Снятие спонсорской рекламы из эфира спортивных трансляций - классический форсмажор, считают телевизионщики. Поэтому никаких компенсаций не будет. Если кто-то из рекламодателей уже внес предоплату, ему либо вернут деньги, либо учтут оплаченное в рамках новых контрактов.

С самими трансляциями дело обстоит несколько сложнее, отмечает издание, хотя пока на телеканалах говорят, что особых проблем не будет. К примеру, большинство матчей Лиги чемпионов по футболу транслируются после 22.00. В тех же случаях, когда будет необходима прямая трансляция домашних матчей российских команд (они начинаются до десяти вечера), телеканалы рассчитывают договориться с правообладателями о замене рекламы пивного спонсора на рекламу другого партнера Лиги.

Источник http://top.rbc.ru