В программу информатизации Горьковской железной дороги в течение 2004-2007 года будет инвестировано 1 млрд 600 млн рублей.
 На Горьковской железной дороге последовательно реализуется программа информатизации. Это часть комплексной  программы,  проводящейся во всем ОАО 'Российские железные дороги'. 
 За период с 1999 по 2004 год парк персональных компьютеров на предприятиях ГЖД вырос с трех тысяч до более чем 10 тыс. единиц, то есть более чем втрое. Новые компьютеры подключаются к сети, охватывающей все подразделения ГЖД, пути которой проходят по территории 15 регионов России. Начиная с 1999 года соответствующие службы дороги ведут постоянную работу по строительству и модернизации узлов сети передачи данных (СПД) и локально-вычислительных сетей (ЛВС).  В 1999 году на дороге было 90 узлов СПД, в настоящее время их 700. Соответствующее количество ЛВС: 33 и 547.

Приоритетными направлениями программы информатизации ГЖД  на 2004-2007 годы в соответствии с программой информатизации ОАО 'РЖД' являются:.

 управление организацией грузовых перевозок ( развитие системы ЭЛКОМ)
 управление организацией пассажирских перевозок (система АСУ ПП). Целью данного проекта является  внедрение информационно-управляющей системы управления пассажирскими перевозками 'Экспресс-3' и внедрение АСУ 'ПРИГОРОД'
 оптимизация управления перевозочным процессом (развитие систем АСУ ГП, ДИСКОН), которая включает ряд проектов, охватывающих  все уровни управления перевозочным процессом - от сетевого  до станционного,  все этапы  технологического цикла управления перевозками.
 оптимизация управления содержанием инфраструктуры и подвижного состава (развитие систем АСУ 'И' )
 бухгалтерский и налоговый учет, оптимизация управления финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами ( системы ЕК АСУФ, АСУ ТР, АСУ МТО, АСУ 'Право', АСУ 'Реестр')
 оптимизация управления инвестициями и инновациями ( АСУ 'Инвест')

 В  программу информатизации на Горьковской железной дороге в течение 2004-2007 года будет инвестировано 1,6 миллиарда рублей.  Большая часть средств дорога получит через централизованное финансирование ОАО 'РЖД', однако часть  средств будет изыскана на предприятиях дороги. В частности, в  2005-2007 годах за счет дорожных средств предполагается провести модернизацию транзитно-периферийных узлов СПД  и системы видеоконференцсвязи, осуществить замену концентраторов информации, серверов NOVELL на отделениях дороги, обновлять парк персональных компьютеров.