'Средневолжская транспортная страховая компания' объявила о смене названия на 'СОК'. Одной из причин этого стало намерение компании развивать свою филиальную сеть, а в других регионах название 'СОК' более известно, чем СТСК. Впрочем, не исключено, что трансформация названия свидетельствует о завершении превращения компании в сугубо кэптивного страховщика.

'Средневолжская транспортная страховая компания' (СТСК) была основана в 1999 году. Долгое время она являлась одним из аутсайдеров страхового рынка, располагая лицензиями на осуществление только шести видов страхования и в основном специализируясь на страховании грузоперевозок. В 2002 году СТСК была выкуплена группой 'СОК', и компанию возглавил Олег Козлов. После смены собственника показатели СТСК стали заметно улучшаться, и страховщик получил лицензию на работу в секторе обязательного страхования автогражданской ответственности. Менеджмент СТСК позиционировал ее как универсальную страховую компанию, подчеркивая, что ресурсы СОКа составляют в сборах минимальную часть. Смене брэнда в СТСК предшествовала отставка руководства компании и увольнение из нее Олега Козлова, ставшего одним из топ-менеджеров страховой группы 'Самара-АСКО'. На место Козлова был назначен Григорий Воронин. Не исключено, что смена руководства была связана с недостаточным вниманием к корпоративной клиентуре со стороны бывшего директора, отдававшего предпочтение страховым операциям на открытом рынке.

Весьма символично выглядит смена названия компании, о которой было объявлено в середине июля. Как сообщил 'СО' генеральный директор СТСК Григорий Воронин, смена названия отчасти связана с принятием поправок в закон 'Об организации страхового дела'. Согласно этим поправкам страховая компания не вправе использовать полное или краткое наименование, в целом или частично повторяющее название конкурента, а сегодня, по словам Воронина, на рынке действуют 'Средневолжская перестраховочная компания', 'Чувашская транспортная компания'. Решение о смене названия было принято в начале июля. Как рассказал Григорий Воронин, ребрэндинг приурочен к 'летнему затишью, чтобы к осени выйти с новым брэндом на поднимающийся рынок'. Брэнд основного собственника был выбран в связи с тем, что раскрутка нового названия потребовала бы времени и крупных затрат.

Еще одной причиной для смены названия, по словам Воронина, стали планы дальнейшего развития филиальной сети. Сегодня компания имеет 12 филиалов в Уфе, Ижевске, Ульяновске, Саратове, Волгограде, Краснодаре, Воронеже, Туле, Кирове, Ростове-на-Дону, а также в Тольятти и в Отрадном. Как заявил 'СО' Григорий Воронин, в течение этого года компания планирует открыть филиалы в Вологде, Тюмени, Тамбове, Ставрополе и Красноярске. При этом Воронин оговорился, что программа развития филиальной сети не является жесткой, и города, в которых будут открыты подразделения, определяются на основе информации о состоянии каждого конкретного страхового рынка. В целом до конца года компания предполагает увеличить число филиалов до 20. При выходе на новые рынки использование названия 'СОК', по мнению Воронина, будет намного более выгодно, чем работа под старым названием, поскольку брэнд группы 'СОК' более известен, особенно в регионах, где группа присутствует в качестве владельца местных предприятий или автодилера. Примерно по такой же схеме развивал собственную филиальную сеть другой входящий в группу 'СОК' финансовый институт, ООО КБ 'Промэк-банк'. Первоначально он активно осваивал самарский рынок потребительского кредитования, после чего занялся экспансией за пределы региона.

По словам Григория Воронина, сейчас доля предприятий СОКа в страховых сборах СК 'СОК' относительно невелика, однако уточнить ее размер он не смог. По мнению директора самарского филиала СК 'Росгосстрах-Поволжье' Владимира Золотарева, 'укрепление общего брэнда - нормальная позиция. Если бы менеджеры СТСК не были уверены в безболезненной смене названия, они бы этого не сделали'. Как заявил 'СО' генеральный директор СК 'Самара' Владимир Краснощеков, смена брэнда никак не скажется на позициях бывшей СТСК. По мнению Краснощекова, доля компании на страховом рынке Самарской области невелика, и основную массу поступлений составляет страхование имущества структур группы 'СОК'. Филиалы СТСК были открыты в регионах, где расположены подконтрольные СОКу предприятия либо подразделения принадлежащего группе Промэк-банка, говорит Краснощеков.

Источник http://www.internetelite.biz