19 мая 2004 Ижевское отделение ГЖД провело комиссионный объезд по обследованию эстетического состояния полосы отвода железной дороги в черте г. Ижевска (Ленинский, Первомайский и Завьяловский районы).

В объезде принимали участие:

Председатель комиссии: главный инженер Ижевского отделения дороги Мирошниченко В.С.

Члены комиссии:

1.       Главный инженер Ижевской дистанции пути Григорьев А.Н.

2.      Начальник станции Ижевск Асанов Ш.Н.

3.      Начальник стрелковой команды Шевелуха Н.Г.

4.      Инспектор пожарного надзора Костяев А.Н.

5.      Зам. начальника отдела строительства и ЖКХ Первомайского района Варачев Д.Г.

6.      Начальник отдела ЖКХ Ленинского района Казаков Л.Н

 

Итоги объезда неутешительны: ни с точки зрения безопасности, ни с эстетической точки зрения состояние территории вдоль железных дорог в Ижевске нельзя считать удовлетворительным. На направлении Ижевск-Заводская (расстояние - 8,3 км) выявлено 12 несанкционированных свалок, на направлении Ижевск-Позимь (5,7 км) - 9.

Большинство этих свалок находится в полосе отвода и, следовательно, в зоне ответственности железной дороги. Однако не железнодорожники создают эти несанкционированные свалки. Виновных образования последних долго искать не приходится. Каждая из свалок располагается либо рядом с предприятием, либо рядом с частными и муниципальными домами. Приведем только несколько примеров:

         Перегон Ижевск-Заводская 143км ул. Голубева, - свалка ОАО 'Ижсталь'

         Перегон Ижевск-Заводская 139км - свалка Швейного предприятия 'Пассад'

         Перегон Ижевск-Заводская 138км - свалка ЧП 'Давитян'

         Перегон Ижевск-Заводская 142км - свалка Роддома

         Перегон Ижевск-Позимь36км - свалка 'Ижстройсервис'

         Перегон Ижевск-Позимь 37км - свалка в частном секторе

Своими силами ликвидировать эти свалки бытового, строительного и иного мусора железной дороге не под силу. Да это и просто бесполезно делать. 18 мая железнодорожники своими силами, оторвав людей от работы, убрали несколько свалок. При объезде 19 мая мусор там уже появился снова.

Ижевское отделение ГЖД не может привлечь к административной ответственности устроителей свалок (и, естественно, заставить их ликвидировать). Однако такие полномочия есть у Администраций районов, представители которых присутствовали при объезде. В Казани совместные действия железной дороги и городской администрации позволили в короткий срок ликвидировать более 200 несанкционированных свалок в черте города и предотвратили их дальнейшее появление.

Будем надеяться, что в Ижевске этот опыт будет взят на вооружение. Все выявленные свалки Администрации Ленинского и Первомайского должны будут ликвидировать в срок до 30 июня, а к их создателям применить меры административного воздействия.

 

Главное помнить, что свалки не только крайне неприятны с эстетической точки зрения, но, вблизи железных дорог представляют серьезную угрозу безопасности движения. Предметы, находящиеся на данных свалках могут быть использованы правонарушителями для наложения на ж.д. полотно и обкидывания поездов. Это крайне отрицательно сказывается на безопасности движения поездов, вызывает задержку движения и сбой общего графика.