Между объемом пассажиропотока пристани 'Ижевск' и благосостоянием ижевчан существует прямая связь. К этому простому выводу за долгие годы работы пришел начальник пристани Валерий Луняшин. Это к тому, что с 2000 года количество отдыхающих горожан, стремящихся подставить свои усталые лица навстречу ветру, сидя на верхней палубе катеров, растет. А прошлый год был даже самым рекордным за последнее время - 157 тысяч человек прокатились до Воложки и обратно.

 

Навигация из-за подзадержавшейся зимы наконец-то открыта. Это произошло 14 мая, на неделю позднее обычного. Уже сейчас представители школ города подают Валерию Луняшину на стол коллективные заявки о своем желании уплыть за город. Цены на это удовольствие несколько подорожали по сравнению с прошлым годом. Взрослый билет в один конец стоит 17 рублей (15 руб. в 2003 году), а детский - 8,5 (7,5 рублей раньше). Это не от хорошей жизни. В городском бюджете нынче пристани нашлось только 425 тысяч рублей против 645 тысяч в прошлом году (из них 178 тысяч ушло на ремонт катеров). За 7 месяцев навигации расходы еще покрываются вырученными от перевозок средствами, зато зима все съедает все без остатка.

Как и прежде обслуживают три катера, которые плавают уже от 18 до 48 лет. Со скоростью 22-24 км. в час они курсируют до Воложки 3 раза в день.

Количество желающих освежится зависит от погоды, а так как синоптики лето обещают жаркое, то, вероятно, катера в летний период будут пускать каждый час.

Валерий Луняшин довольно скептически оценил идею возведения речного вокзала, которая заложена в проекте благоустройства набережной Ижевского пруда. Он сейчас активно обсуждается на Градостроительном совете. 'У нас даже туалета для пассажиров нет, а вокзал вмещает 20 человек. А чтобы построить современный речной вокзал на противоположной от пристани стороне, нужна не одна сотня миллионов рублей, поскольку причальная стенка длиной в 200 метров - очень сложное инженерное сооружение'.