Третий Российский джип-фестиваль '4X4 THK-BP Open' прошел в поселке Лотошино с 1 по 3 мая. В первый день состоялось "Внедорожное ориентирование", во второй - "Первый этап Чемпионата России по джип-триалу", а в третий "Кубок Москвы и области по джип-спринту". В борьбу за награду вступили закоренелые любители внедорожного автоспорта, новички и весьма неожиданные участники. Утро Первомая для лотошинцев началось с гула моторов подъезжавших на регистрацию внедорожников. После технических проверок на центральной площади Лотошино состоялось открытие официальной части фестиваля 4X4 THK-BP Open. К участникам, выстроившимся рядом с пока еще блестящими, с разноцветными наклейками и номерами внедорожниками, обратился с речью глава района Владимир Михайлович Давыдов. Он пожелал пилотам удачи, терпения, а так же поблагодарил их за "энтузиазм и оптимизм, которые заряжают зрителей положительной энергией". После сигнала главного судьи колонна внедорожников в сопровождении милиции отправилась к месту старта ориентирования. В порядке присвоенных стартовых номеров внедорожники (всего было заявлено 29 машин) вступили в борьбу. Участники на скорость искали check-points (контрольные пункты) и соревновались в правильности прохождения всей дистанции, протаривая себе дорогу через леса, болота, поля и дороги, изъеденные колдобинами. Не все благополучно добрались до финиша: кто застрял в болоте, кто заглох, а кто просто заблудился и не успел к финишу найти правильную дорогу. Победителем на автомобиле Ниссан Патфайндер с результатом 56 минут стала чета Алексеевых: Ольга и Сергей, почти на 20 минут (с учетом пенализации по контрольным пунктам) опередившие серебряных призеров. Вечер закончился выступлением группы "Мистер-Твистер" и общим праздничным ужином для всех участников соревнований.

Следующий день ознаменовался стартом первого этапа Чемпионата России по джип-триалу. Боевые танки участников утюжили карьер Лотошинского ДРСУ, максимально быстро (насколько это возможно) преодолевая специально подготовленные ухабы и ямы, проходили Зачетные секции, стараясь собрать как можно меньше штрафных очков. В этот день зрители смогли насладиться самым ярким зрелищем джип-триала перевернутыми на крышу внедорожниками. Этот "маневр" называют в среде автолюбителей "словить уши". Несмотря на то, что после "ушей" пилот, как правило, заканчивает соревнования (не может самостоятельно перевернуться), зрители встречают такой кувырок радостным гулом. Первенство России разыгрывали 28 участников среди 5 зачетных групп автомобилей, отличающихся друг от друга размером своей колесной базы. Победителем среди автомобилей с наименьшим размером базы (группа D1) стал Сергей Новичков на УАЗе (65 штрафных очков). В группе D2 победили Филимонов Антон (пилот) и Семенов Виталий (штурман) на Джип Чероки (126 очков). В группе D3 Волоцкой-Глинский Кирилл на Сузуки Самурай (152 очка). В группе D4 - Васин Игорь (пилот) и Кононов Максим (штурман) на Джип Вранглер (1724 очка). И, наконец, в группе D5 победителем стал Самодуров Юрий на Джип Чероки (4008 штрафных очка). Заключительный день соревнований был наиболее эффектным для зрителей. Пилоты внедорожников соревновались в скорости и в мастерстве маневрирования одновременно. Гоняясь вокруг озер и заболоченных участков, машины преодолевали множество трамплинов, поворотов, и буераков, сохраняя при этом высокую скорость. В зависимости от подготовки своих автомобилей 25 участников были разделены на три группы: "Любители", "Профессионалы" и внезачетную "38 дюймов" (специально для представителей Клуба "Зубр 4х4"). После трех изнурительных предварительных заездов были определены четверки полуфиналистов, которые и разыграли главные призы. Первое место в категории "Любители" занял Суслов Астасий (между прочим 1950 года рождения) на автомобиле ижевского автозавода (Ижевск, Удмуртия) Ода. Среди профессиональных спортсменов быстрейшим оказался Киселев Игорь на ВАЗ 21213. В группе "38 дюймов" первая ступень пьедестала досталась Ахромееву Юрию (пилот) и Шустову Денису (штурман) на Мицубиси Паджеро.

Сообщает http://news.auto.ru