Вчера ГК 'СОК' завершила продажу завода 'Автоприбор' (Владимир), занимающегося выпуском автомобильных компонентов. Предприятие купила владимирская инвестиционная компания 'Благовест', сумма сделки не разглашается, но по оценке экспертов она может составлять минимум $3-4 млн. Скорее всего, в этом году 'СОК' продаст еще несколько предприятий, в том числе 'Барнаултрансмаш' и 'Астраханский завод резинотехнических изделий'. Распродавая непрофильные активы, uруппа компаний намерена найти средства для инвестиций в свой новый проект - сборку автомобилей KIA на Ижевском автомобильном заводе.

Ъ В группу компаний 'СОК' входит более 40 разнопрофильных предприятий, работающих в сфере производства, коммерции и услуг. В 1998-2003 годах ГК приобрела более 20 предприятий по производству автомобильных комплектующих (в Курской, Владимирской областях, Омске, Уфе, Барнауле, Удмуртии и др. регионах), кроме того, сейчас группа контролирует около 80% АО 'ИжАвто' . СОК занимает третье место в России по объемам производства легковых автомобилей после АвтоВАЗа и ГАЗа.

Напомним, в январе этого года руководство ГК 'СОК' заявило, что в 2004 году компания планирует продать все непрофильные активы, в частности три региональных завода по производству автокомпонентов ('Автоприбор', 'Барнаултрансмаш' и 'Астраханский завод резинотехнических изделий' - 'Ъ'). Вчера во Владимире завершилась сделка по продаже предприятия 'Автоприбор', который выпускает электрооборудование для 'АвтоВАЗа', 'ГАЗа', 'УАЗа' и других производителей автомобильной техники. Покупателем завода стала ИК 'Благовест' (Владимир). Пока стороны отказываются называть сумму сделки. Однако финансовые эксперты предполагают, что минимальная цена завода может составлять $3-4 млн. Как пояснил вчера 'Ъ' генеральный директор компании 'Благовест' Игорь Беляков, они приобрели завод не для перепродажи. По информации 'Ъ' в ближайшее время новый владелец планирует инвестировать в завод примерно 100 млн рублей.

По оценкам аналитиков, продажа 'Автоприбора' означает, что СОК распродает активы предприятий, которые конкурируют на рынке производства компонентов для автомобильной промышленности. В частности, у завода 'Автоприбор' есть прямой конкурент - завод 'Счетмаш' (Курск), который также принадлежит ГК 'СОК'.

Кроме того, по информации 'Ъ', сейчас группа нуждается в дополнительных средствах для инвестирования проекта KIA ('ИжАвто' - 'Ъ') и возможно именно поэтому распродает конкурирующие и малодоходные предприятия. Напомним, что осенью 2003 года СОК и концерн Hyudai-KIA (Корея) подписали соглашение о сборке легковых автомобилей Kia Spectra, для реализации проекта потребуется порядка $50 млн. Однако весной этого года корейская сторона фактически отказалась стать соинвестором проекта. Сейчас менеджеры Группы, по информации 'Ъ', ведут переговоры с Hyudai-Kia и другими потенциальными инвесторами проекта.

Как пояснил 'Ъ' аналитик ИК 'Тройка-Диалог' Юрий Белонощенко, факт продажи завода означает, что СОК, избавляясь от малоприбыльных активов, переходит на интенсивную модель развития. 'Группа пытается достичь эффективного производства в своей отрасли', - сказал господин Белонощенко. Сообщает Волга.ру