По неофициальной информации, компания 'Автотор' ведет переговоры с General Motors о сборке модели Opel Astra-II в Калининграде

Компания 'Автотор' (Калининградская область) якобы ведет переговоры с General Motors о сборке модели Opel Astra-II в Калининграде. Об этом РБК сообщил источник в лондонском офисе GM (немецкая автомобилестроительная компания Adam Opel AG входит в состав этого концерна). По словам анонимного источника, сегодня между GM и 'Автотором' уже существует рамочное соглашение о возможном запуске сборки одной из моделей Opel в Калининграде. Что это будет за модель, в данном соглашении о намерениях не прописано, но если проект все-таки будет реализован, 'Автотор', судя по всему, организует сборку новой модели Opel - пятидверного хэтчбека Opel Astra-II, который в настоящее время в Россию не поставляется. В том случае, если переговоры сторон пройдут успешно, эта иномарка начнет собираться в России примерно в середине 2005 года, и в этой связи 'Автотор' получит сразу два преимущества. Во-первых, займет пустующую нишу по выпуску автомобиля европейской марки для российского среднего класса. А во-вторых, уложившись с запуском проект в указанный срок, 'Автотор' переиграет конкурентов - в частности, опередит группу СОК, которая, по некоторым данным, имеет большой интерес в заключении контракта с GM на выпуск автомобилей Opel.

Информация о том, что компания 'Автотор' ведет переговоры с GM о сборке модели Opel Astra-II в Калининграде, официально сторонами не подтверждается - во всяком случае, пока. В секретариате генерального директора ЗАО 'Автотор' RBC daily сказали, что данный вопрос уполномочен комментировать только пресс-секретарь компании, но он будет доступен только через неделю. А в московском представительстве GM эти данные опровергли. 'Это слухи, под которыми нет никаких оснований. Информацию о переговорах по запуску на 'Автоторе' Opel Astra-II запустило агентство РБК, источнику которого в Лондоне, конечно, видней', - сказала RBC daily Мария Магуайер, менеджер по связям с общественностью GM.

Тем временем источник в лондонском офисе General Motors на днях подтвердил РБК, что между GM и 'Автотором' существует рамочное соглашение о возможном запуске сборки одной из моделей Opel в Калининграде. Правда, что это будет за модель, в данном соглашении о намерениях не прописано. И одним из главных вопросов ведущихся в настоящее время переговоров является обсуждение того, какая именно это будет модель. По неофициальной информации, GM хочет собирать в Калининграде Opel Vectra, а 'Автотор' настаивает на модели Opel Astra-II, потому что Opel Vectra стоимостью минимум в 20 тыс. долл. из-за его цены и объемов продаж в России собирать менее выгодно, чем модель классом ниже в ценовом сегменте до 20 тыс. долл. Между тем Opel Astra-II в облегченной комплектации стоимостью16-17 тыс. долл. находится примерно в одной ценовой категории с собираемым в г. Всеволожске (Ленинградская область) Ford Focus (13-15 тыс. долл.), который пользуется большой популярностью в России - в прошлом году было продано порядка 15 тыс. штук этих автомобилей, притом что за этим автомобилем сегодня нужно постоять не один месяц в очереди.

По словам источника в лондонском офисе GM, в настоящее время переговоры находятся в стадии 'уточнения общих деталей', сборка модели Opel (скорее всего, это будет все-таки Opel Astra-II) может быть организована в России не ранее середины 2005 года. Сборка Opel привлекательна для 'Автотора', потому что является одной из пока что незанятых им ниш. Дело в том, что на сегодня калининградское предприятие из легковых автомобилей собирает корейские Kia, рассчитанные на массового потребителя, дорогие BMW, плюс в августе 2003 года между 'Автотором' и GM было подписано соглашение об организации в России сборки также недешевых и при этом довольно специфичных внедорожников Hummer H2 (их сборка начнется летом 2004 года). В этом ряду явно не хватает не самого дорогого автомобиля популярной европейской марки.

Заинтересованность 'Автотора' в запуске производства Opel Astra-II вызвана и другими немаловажными причинами. По словам экспертов, этот автомобиль почти наверняка будет пользоваться хорошим спросом в России. 'Хотя по цене Opel Astra-II несколько дороже продукции завода во Всеволожске, надо учитывать, что в отличие от Ford Focus это машина новая (в Европе в серийное производство она запущена только в начале 2004 года - RBC daily), которая сильно отличается, скажем, от Opel Astra первого поколения, выпуск которого ранее анонсировался АвтоВАЗом. Стоит учитывать также и то, что, например, за первый квартал 2004 года продажи иномарок отечественного производства возросли в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года', - сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического центра 'АСМ-Холдинга', занимающегося исследованиями российского автомобильного рынка. А по прогнозам ИК UFG, в 2004 году все российские предприятия, где собираются автомобили иностранных компаний, из-за растущего спроса увеличат общий объем производства машин, предназначенных для внутреннего рынка, до 100 тыс. штук.

Помимо этого, начало сборки автомобилей Opel Astra-II на калининградской площадке станет большим конкурентным преимуществом для 'Автотора'. Особенно, если российская компания проявит сноровку и первой заключит контракт с GM на производство этой модели. Дело в том, что, по неофициальной информации, сборкой модели Opel Astra-II сегодня активно интересуется группа СОК, которой принадлежит автозавод 'ИЖ-Авто' (в самой группе RBC daily, правда, не стали комментировать этот тезис). Кроме того, компания 'GM-АвтоВАЗ', хотя и отложила проект по производству Opel Astra, в свое время признав этот автомобиль дороговатым для российского потребителя, учитывая нынешнюю ситуацию на российском рынке, еще вполне может заинтересоваться моделью Opel Astra-II.

Отдел компаний

Андрей Сердечнов, 22.04.2004
Сообщает РБК