Вчера Владимир Путин заполнил еще четыре вакансии в своей реформированной администрации. Полномочными представителями президента в Совете федерации и Госдуме назначены Александр Котенков и Александр Косопкин, управление по внутренней политике возглавил Андрей Попов, а начальником протокольно-организационного управления стала Марина Ентальцева. Вакантными пока остаются посты руководителей пяти управлений: контрольного, экспертного, по внешней политике, по вопросам госслужбы и управления пресс-службы и информации.

           25 марта президент Путин издал указ о реорганизации своего аппарата: вместо семи заместителей у главы администрации осталось двое, а число управлений было сокращено с 17 до 12. В тот же день президент произвел и первые кадровые назначения: заместителями главы администрации стали Игорь Сечин и Владислав Сурков, а остальные пять бывших заместителей были назначены помощниками президента. 30 марта Владимир Путин назначил семь своих советников и еще одного помощника, а 2 апреля - глав четырех управлений.

       Уже первыми назначениями на руководящие посты в своей администрации Владимир Путин дал понять, что кадровой революции не будет: все семь бывших заместителей главы администрации Дмитрия Медведева остались работать в Кремле, хотя пятерым из них пришлось довольствоваться куда менее весомыми постами помощников президента. На тех же принципах осуществлялись и последующие кадровые перестановки. Вопреки словам господина Медведева, обещавшего журналистам появление в администрации новых лиц, на руководящие должности назначались лишь проверенные сотрудники, многие из которых пришли в Кремль еще при прежнем главе администрации Александре Волошине. Разумеется, из-за сокращения числа структурных подразделений руководящих постов хватило далеко не всем, но не исключено, что многие из отставников по примеру сокращенных министров позднее "всплывут" на постах первых заместителей глав управлений.

       Ничуть не выбиваются из этой логики и вчерашние указы. Из четырех вновь назначенных чиновников, пожалуй, наименее известна Марина Ентальцева, но ее биография доказывает глубокую обоснованность выбора президента. В первой половине 90-х годов госпожа Ентальцева работала секретарем у вице-мэра Санкт-Петербурга и главы комитета мэрии по внешним связям Владимира Путина (руководителем приемной вице-мэра тогда был Игорь Сечин). А в последнее время она занимала пост первого заместителя начальника управления протокола, которое теперь слилось с организационным управлением.

       Три других назначенца относятся к кремлевским старожилам. Например, Андрей Попов возглавил управление по внутренней политике уже во второй раз. Поработав в конце 90-х помощником главы администрации, он в феврале 2000 года сменил на посту начальника управления по вопросам внутренней политики Андрея Логинова, назначенного представителем правительства в Госдуме. Через год президент перебросил господина Попова на другой важный участок, сделав его руководителем Главного территориального управления, а начальником внутриполитического управления стал его бывший заместитель Александр Косопкин. Теперь же два управления слились воедино, и на новом посту Андрей Попов будет курировать и внутреннюю, и региональную политику.

       Недолго придется привыкать к обязанностям представителя президента в Госдуме и господину Косопкину. Еще при Андрее Логинове он отвечал во внутриполитическом управлении за взаимодействие с депутатами, а уже в качестве главы управления не раз посещал нижнюю палату во время особо важных для Кремля голосований - как в одиночку, так и в компании замглавы администрации Владислава Суркова.

       В свою очередь, теперь уже бывший полпред Владимира Путина в Думе Александр Котенков "переедет" палатой выше, сменив в Совете федерации Вячеслава Хижнякова, назначенного на этот пост еще Борисом Ельциным в 1999 году. Правда, для кремлевского ветерана Котенкова (в 1992 году он возглавил Государственно-правовое управление президента, а представителем главы государства в Думе был назначен в 1996-м) это назначение выглядит скорее как почетная предпенсионная ссылка. Ведь в Совете федерации, где в силу порядка его формирования заведомо исключено появление любой антипрезидентской оппозиции, способности господина Котенкова убеждать депутатов в правоте президента вряд ли пригодятся.

ДМИТРИЙ Ъ-КАМЫШЕВ