Большинство присутствующих в понедельник на заседании президиума Правительства Удмуртской Республики интересовали не вынесенные на повестку дня вопросы, а кто получит министерские кресла и портфели. 'Завтра скажут' - соглашались все и рассуждали, как трудно будет привыкать к новым лицам.

 

По целевой программе 'Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004 - 2010 годы' докладывал и.о. министра промышленности Андрей Армянинов. Рассказав о тяжелом положении и о том, что эта отрасль сугубо социальная оттого и особо убыточная. Так, удельный вес убыточных предприятий достиг 57 процентов,  а сумма убытка за прошлый год выросла почти вдвое. Общее финансирование на реализацию программы определено в объеме 250 млн. рублей. Оно предполагает предоставление кредитных ресурсов на платной и возвратной основе на создание межсезонных запасов сырья. Часть средств будет направлена на модернизацию предприятий по выпуску льняного волокна. Предполагается также устанавливать льготные ставки по налогу на прибыль, частично возмещать затраты предприятий по уплате процентов по кредитам и лизинговым операциям. Это позволит к 2010 году увеличить поступления от отрасли в бюджет республики и увеличить количество занятых в отрасли на 300 рабочих мест. Председателю Правительства Удмуртской Республики Юрию Питкевичу цифры понравились, он сказал: 'Молодцы!' и отпустил и.о. министра.

Докладом по вопросу о внесении дополнения в Прогнозный план приватизации собственности Удмуртской республики на 2004 год, Юрий Степанович остался недоволен. Суть доклада сводилась к тому, что особым  пунктом вносятся в план-прогноз продажа 10% акций АО 'Удмуртэнерго'. Г-н Питкевич заметил: 'На сессии говорили о большей сумме, чем у вас. Вот то, что есть то и напишите. Перепишите пресс-релиз'. 'Можно я поясню' - попытался вставить зам министра имущественных отношений Рустэм Зайнуллин.  'Лучше перепишите' закончил диалог Юрий Степанович. Следующим шел вопрос об  условиях приватизации находящейся в собственности Удмуртской Республики акций открытого акционерного общества 'Ижсталь'. Накануне депутаты Госсовета дали согласие на их отчуждение из государственной собственности, причем считалось, что состоится продажа всех 53 % акций стратегическому инвестору. Однако, как стало ясно из доклада уже упомянутого Рустэма Шаукатовича, решено продать только 28% уставного капитала общества, это 298 977 штук обыкновенных акций  - тысяча рублей каждая. Минимальная цена на данный пакет установлена  в размере 270 966 349 рублей. При этом в собственности республики остается блокирующий пакет акции (25% плюс 1 акция) от общего количества размещенных акций ОАО 'Ижсталь', что составляет, согласно обнародованного на заседании пресс-релиза 30 % голосующих акций общества. В качестве способа продажи выбран специализированный аукцион. Председатель правительства отказался подписывать проект, попросил переделать сопровождающий пресс-релиз и впредь с плохо подготовленными  документами не беспокоить. После доклада журналисты попытались взять комментарий о таком важном для республики событии как продажа акций ОАО 'Ижсталь' у г-на Зайнуллина. Тот был непреклонен:  'Я, вам объясняю - к Сергею Павловичу (министр имущественных отношений УР Касихин) - он вам объяснит все.  У меня должностная инструкция такая - комментариев не давать'.   Но вернувшиеся представители СМИ были разочарованы - Сергей Павлович уже успел исчезнуть из зала заседаний. Представители от 'Ижстали' на заседании отсутствовали, а, возможно, увидев, какой интерес вызвал этот вопрос у прессы, решили себя не обнаруживать.