Глобализационные явления в бизнесе достигли Удмуртии. В прошедший вторник, 17 февраля, об объединении клиентских сетей объявили компании 'АСПЭК-нефтепродукт', 'Айкай' (АО 'Продторг') и  'Оптима'.

 

Объединение, которое, по свидетельству представителей компаний, произошло буквально за три недели, заключается в предоставлении взаимных скидок владельцам дисконтных карт АСПЭКа, торговых сетей 'Оптима' и  'Айкай'. В дисконтной системе АСПЭКа, владеющего двадцатью шестью АЗС по всей республике, участвует более десяти разнопрофильных фирм-партнеров. По 'аспэковской' карте можно не только заправиться бензином со скидкой, но и посетить ресторан 'Медведь', салон красоты, приобрести пластиковое окно и т.д. В последнее время с АСПЭКом стали сотрудничать 'Ваш дом', 'Автомир' и страховая компания 'Наста'. Например, в магазинах 'Ваш дом' при предъявлении дисконтной карты АСПЭКа действует скидка 6 процентов. Однако эти скидки односторонние: по карте того же 'Вашего дома' скидка на АЗС АСПЭК отсутствует.

На сегодня АСПЭКом выпущено 15 тысяч карт, из которых 13 тысяч активно используются. Но, как сказал на организованной по случаю объединения пресс-конференции заместитель гендиректора ООО 'АСПЭК-нефтепродукт' Сергей Лахин, 'ситуация на рынке заставляет двигаться дальше'. Незадолго до этого произошло объединение клиентских баз 'Удмуртнефтепродукта' и 'Иж-трейдинга', хотя до установления взаимных скидок не дошло. В результате реализации проекта с 'Продторгом' и 'Оптимой' у АСПЭКа появится еще около 15 тысяч потенциальных клиентов. Теперь на АЗС АСПЭК устанавливается фиксированная 3-процентная скидка на нефтепродукты и сопутствующие товары.

Партнеры надеются не только расширить круг своих клиентов, но и перенять опыт коллег. По словам Сергея Сунцова, который возглавляет сеть магазинов 'Оптима' по продаже косметики и бытовой химии, персональными картами покупателей его сети пользуется 10 тысяч человек. Карты в 'Оптиме' выдаются при разовой покупке на сумму не менее 500 рублей. После начала реализации проекта это условие отпадет. Сегодня открыто 10 магазинов 'Оптима', которые посещает около 3 тысяч человек в день. В планах руководства сетью довести количество магазинов до 20-ти.

В руководстве 'Продторга' надеются, что совместная с АСПЭКом акция поможет привлечь в магазины 'Айкай' новых покупателей, так как многие горожане любят приезжать в магазины самообслуживания на автомобилях. В 2003 году в сети 'Айкай' было распространено 15 тысяч дисконтных карт. В этом году, как сообщил коммерческий директор АО 'Продторг' Александр Балобанов, должно быть выпущено еще 20 тысяч карт. В прошлом году посетители магазинов 'Айкай' сэкономили на скидках в общей сложности 3,5 млн рублей.

Дисконтная система завоевывает все большую популярность: по приведенным Александром Балобановым данным, в сети его магазинов по картам ежедневно обслуживается 700-800 человек. Всего клиентская база сети магазинов 'Айкай' составляет на сегодняшний день 55 тысяч человек. К концу года в 'Продторге' ожидают ее увеличения до 80-100 тысяч покупателей, количество магазинов достигнет сорока. Большие надежды возлагаются на совместный с АСПЭКом и 'Оптимой' проект. Как и в 'Оптиме', скидки в магазинах 'Айкай' предоставляются в размере от 2 до 5 процентов - в зависимости от суммы разовой покупки.

Путь объединения партнеры считают наиболее перспективным: такие же схемы взаимодействия с непрофильными компаниями применяют крупные московские торговые сети 'Рамстор' и 'Седьмой континент'. По словам Александра Балобанова, удобство для покупателей будет не только в скидках - отпадет необходимость носить с собой несколько дисконтных карт, беспокоиться о том, забыли ли вы их дома. По одной карте, будь то карта АСПЭКа, 'Оптимы' или 'Айкая', можно будет получить скидки во всех трех организациях. Оперативность объединения представители компаний объяснили приближающимися праздниками 23 февраля и 8 Марта: спешили сделать подарок жителям Ижевска. 'Мы доросли до этого', - в один голос заявляют партнеры.

Внедрение проекта будет идти в два этапа. С 17 февраля все владельцы дисконтных карт АСПЭК после нанесения дополнительного штрих-кода на АЗС смогут воспользоваться скидками в магазинах 'Айкай' и 'Оптима'. С 1 марта скидки станут взаимными среди владельцев карт компаний-партнеров. Представители фирм не исключают, что к 2005 году в их дисконтную систему вольются новые участники. Возможно, будет выпущена единая карта. А чтобы покупатели не запутались и смогли в полной мере воспользоваться преимуществами новой системы, в магазинах 'Айкай', 'Оптима' и на АЗС АСПЭК будут распространены специальные информационные материалы.