Группа компаний 'СОК' ищет средства на сборочные проекты

Как стало известно RBC daily, группа компаний 'СОК' планирует разместить на бирже облигационный заем одного из своих предприятий на 1 млрд руб. Предположительно речь идет о компании 'Ижмаш-Авто', облигации которой на сумму в 1,2 млрд руб. уже обращаются на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Отраслевые эксперты считают, что это верный стратегический ход со стороны компании - ведь проект 'Ижмаш-Авто' по серийной сборке южнокорейских автомобилей KIA требует инвестиций в 70 млн долл.

В самой группе 'СОК' RBC daily комментарий на момент написания статьи получить не удалось. Однако эксперты, опрошенные RBC daily, считают, что из всех предприятий, входящих в структуру группы 'СОК', 'Ижмаш-Авто' (75% акций принадлежит 'СОКу') выгоднее всего прибегнуть еще к одному размещению облигаций на фондовой бирже, ведь компания готовится к реализации проекта по сборке KIA Spectra, который требует немалых денежных вливаний.

В марте 2004 г. компания 'Ижмаш-Авто' разместила на ММВБ облигационный заем на 1,2 млрд руб. Вырученные от размещения средства 'Ижмаш-Авто' намерен направить на финансирование ряда проектов, а особенно на проект по сборке KIA Spectra. Дело в том, что, по прогнозам экспертов, уже через два года темпы роста производства отечественных автомобилей будут сведены практически на нет из-за слишком низкого спроса на них. Это означает, что вскоре российскому автопрому придется стать 'сборщиком' заморских автомобильных диковин. 'Ижмаш-Авто' эту перспективу уже осознал и намерен в августе 2005 г. начать полномасштабное производство автомобилей KIA Spectra. Однако проект требует около 70 млн долл. инвестиций, а полностью самостоятельно 'СОК' профинансировать этот проект не может - группа готова выделить лишь 30-40% необходимой суммы. По мнению экспертов, в этом нет ничего удивительного. Нормальная практика предполагает, что 60-70% необходимых инвестиций компания должна привлекать из внешних источников. При этом стоит отметить, что привлеченные за счет первого выпуска средства - около 41,3 млн долл. - 'Ижмаш-Авто' должен потратить не только на производство южнокорейских KIA, но и на другие проекты, например, для модернизации окрасочной линии Renault или реконструкцию энергокомплекса предприятия в Ижевске. Планов же у предприятия 'громадье' - по прогнозам предполагается собрать в 2005 г. 8000 автомобилей KIA, в 2006 г.- 25000, а в 2007 г.- 40000. Пока же 'Ижмаш-Авто' производит KIA только штучно.

'Если говорить об облигационных выпусках в автопроме, то стоит вспомнить выпуск 'АвтоВАЗа', доходность облигаций которого составила около 11%. У 'Ижмаш-Авто' доходность, скорее всего, будет выше. Мне кажется, что привлеченные средства - около 30 млн руб. - компании логичнее всего было бы потратить на инвестиции в производство KIA, поскольку финансирование проекта требует около 70 млн долл. Облигационный выпуск может стать одним из источников привлечения средств', - сказал RBC daily вице-президент ИГ 'АТОН' Александр Агибалов. 'Я думаю, что со стороны 'Ижмаш-Авто' было бы очень логично развивать производство иномарок, ведь изготовление отечественной автомобильной продукции с каждым годом будет становиться все менее выгодным', - отметил в беседе с RBC daily руководитель аналитического отдела 'АСМ-Холдинга' Виктор Пашков.

Между тем стоит отметить, что статус 'Ижмаш-Авто' в глазах инвесторов поддерживает репутация материнской компании 'СОК'. За 9 месяцев 2004 г. общая выручка от реализации продукции в секторе автомобильного производства и производства комплектующих составила 36,8 млрд руб., что на 1 млрд руб. превышает плановые показатели и на 6,6 млрд руб. - показатели за аналогичный период прошлого года. По прогнозам группы, объем продаж в 2004 г. составит 49,7 млрд руб. Таким образом, финансовое благополучие 'матери' - группы 'СОК' - частично компенсирует корпоративную закрытость 'Ижмаш-Авто'. Правда, стоит отметить, что многие отраслевые эксперты затруднились оценить успешность размещения облигаций 'Ижмаш-Авто' именно из-за того, что она не слишком распространяется о своих успехах и неудачах. 'СОК' эксперты тоже считают в целом непрозрачным предприятием. 'Я думаю, что об IPO, например, группе 'СОК' говорить пока еще рано, поскольку об этой компании рынку мало что известно', - сказал RBC daily один из экспертов.

Екатерина Гуркина

Источник http://www.rbcdaily.ru