Вчера новый генеральный директор ОАО 'Буммаш' (Ижевск, Удмуртская Республика) Дмитрий Черкасов впервые после покупки завода дал пресс-конференцию, на которой рассказал о сделке. Как уже сообщал 'Ъ', до недавнего времени ОАО 'Буммаш' находился в эпицентре акционерного конфликта (см. N 217 от 19. 11. 04). Две стороны - российские акционеры и голландский предприниматель Юваль Рише - претендовали на блокирующий пакет акций (35%) завода. Конфликт обострило и решение нидерландского суда, который признал, что российские акционеры нанесли ущерб своему голландскому партнеру в экспортных операциях и присудили выплатить штраф Ювалю Рише в размере 60 млн. евро. Однако летом этого года российские акционеры 'Буммаша' продали контрольный пакет акций завода новому собственнику - челябинскому предпринимателю, руководителю ЗАО 'Группа развития управления' Дмитрию Черкасову. Позавчера совет директоров завода прекратил полномочия генерального директора Валентина Жебровского, назначив на этот пост Дмитрия Черкасова.

Вчера новый собственник и глава завода Дмитрий Черкасов провел первую после своего прихода на завод пресс-конференцию. На заводе предупредили, что представлять нового директора будет заместитель председателя правительства Удмуртии Виктор Савельев. Однако представители правительства на предприятии так и не появились. Поэтому на вопросы журналистов отвечал сам господин Черкасов и исполнительный директор предприятия Николай Бородин.

Дмитрий Черкасов нервничал: отвечал журналистам отрывисто, курил не переставая, сигареты 'Кэптан Блэк' и задавал вопросов больше, чем сама пресса.

- Всех интересует вопрос, что же собственно произошло? - спросил он у журналистов и после паузы сразу же и ответил - а произошло следующее: мы вчера попрощались с Валентином Витальевичем (Жебровским - 'Ъ'). Проводили его на другую работу. Таким образом, со вчерашнего дня я являюсь генеральным директором завода 'Буммаш', - еще раз на всякий случай представился Дмитрий Черкасов.

На все другие вопросы отвечал крайне неохотно. Ведь их было много, тем более что до вчерашнего дня информацию о сделке и дальнейших планах новый собственник не разглашал. О размере приобретенного пакета акций, говорил уклончиво:

- Вы задаете вопрос, который относится к разряду конфиденциальных. Я могу назвать одно из предприятий, которое является акционером ОАО 'Буммаш' - это ЗАО 'Группа развития управления' из Челябинска. Челябинской группе предприятий принадлежит 62% акций, 10% - у трудового коллектива и примерно 29% у зарубежных акционеров, - сообщил он, попросив больше не задавать ему подобных вопросов.

Тогда его спросили о дальнейших взаимоотношениях с Ювалем Рише: компенсирует ли он иностранному акционеру 60 млн евро, которые присудил заводу нидерландский суд. Этого вопроса господин Черкасов ждал, он сразу почувствовал себя увереннее. Сначала он уточнил, что сумма компенсации составляет не 60 млн, а 57 млн евро.

- Вот когда судебные органы РФ примут решение о легализации решения нидерландского суда, тогда и будем решать. Ведь мы живем в России, а не в Нидерландах, - гендиректор 'Буммаша' дал понять, что платить иностранному акционеру не намерен. Но так и осталась непонятной причина покупки ижевского завода: ведь челябинские предприятия, входящие в 'Группу развития' - Троицкий дизельный завод, Кыштымский машиностроительный завод и 'Буммаш' - технологически между собой не связаны и работают в разных секторах машиностроения.

- А зачем люди приобретают машину? - спросил зачем-то господин Черкасов и тут же опять сам ответил - Приобретается, исходя из того, что она вам нравится. Все! У нас уже есть два предприятия, будет еще одно.

В планах - восстоновление репутации завода и поиск новых покупателей. В том числе на оборудование для производства бумаги. Полнучено принципиальное соглашение на сотрудничество с железнодорожниками. Пробное изделие уже проходит проверку на качество в Министерстве путей сообщения . Одной из проблем завода является нехватка кадров. Сейчас "Буммашу" нужны более тысячи специалистов.

Источник: Коммерсант