Во вторник, 2 ноября,  спустя полчаса после окончания рабочего дня для всех служащих высшей судебной инстанции в республике, по решению судьи Верховного Суда УР Татьяны Смирновой прямо в зале суда был освобожден из-под стражи гражданин Республики Гана Иссачар Джесс, который без нескольких дней месяц провел в 'комфортабельных' условиях спецприемника МВД, в крохотном помещении вместе с еще пятью сокамерниками. Нет, его не обижали. Даже, можно считать, делали кое-какие поблажки - ведь в других камерах находится гораздо больше людей, и иногда ему разрешали поговорить по телефону со своими друзьями с 'воли'.

Весь прошлый учебный год Иссачар учился русскому языку в УдГУ. Успехами не блистал. Так что слушать лекции по экономике на русском ему никак не светило. И университет 'мягко' попытался отправить ганца на родину. Но он почему-то не спешил.

Беды Иссачара начались тогда, когда он вернулся в Ижевск: 1 октября истекал срок его регистрации здесь, а российская виза закончилась еще летом. В надежде продлить срок своего пребывания здесь он пошел сначала в ОВИР. Те его направили в Первомайский РОВД. А милиция - в Первомайский суд. Там судья, вполне удовлетворившись протоколом об административном нарушении, вынесла постановление о принудительном выдворении иностранца за пределы России, а для этого - о помещении его в спецприемник. Где африканец и должен был дожидаться бюджетных денег на оплату его принудительной депортации. А денег этих по известным причинам нет (а может, и никогда не было). Нет связи с консульством, чтобы попросить денег на дорогу. Короче, человек нашим российским правосудием был поставлен в ситуацию дурной бесконечности - ты должен немедленно уехать, но мы палец о палец для этого не ударим. Так и сидеть бы терпеливому негру в нашей кутузке до второго пришествия, если бы не студентка Аня, адвокат Юрий Логинов и не судья Татьяна Смирнова. У каждого из них свой вклад. Но главный - у судьи, которая установила: административное правонарушение все же есть, но в ходе слушания первой инстанции были грубо нарушены права иностранного гражданина, поскольку ни профессионального переводчика, ни адвоката ему предоставлено не было. Иссачар попросту не понял, что он был в суде и приговорен к заключению! Теперь 'нарушителю конвенции' надо очень быстро исчезнуть из поля зрения ижевской Фемиды, иначе - уже с переводчиком и защитой - она примется за него вновь.