версию своего интернет-поисковика на русском языке. 'Шока и трепета' среди крупнейших российских интернет-площадок приход именитого иностранца пока не вызывает: отсутствие каких-либо сервисов, кроме почты и поиска, и шумихи вокруг самого события вряд ли может привести к массовому оттоку рекламодателей.

На заглавной странице английского Yahoo! в списке стран, для которых существуют версии портала на национальных языках, Россия идет первой. Однако внутри раздела 'Yahoo! во всем мире' о российской версии ничего не сказано - видимо, еще не успели добавить. Нет еще и официального пресс-релиза о запуске российской версии портала. Видимо, крупномасштабной экспансии на российский рынок интернет-рекламы в Yahoo! пока не готовят, а лишь присматриваются к самой возможности работы в России.

'На протяжении последнего квартала мы объявили о запуске кириллической версии трех продуктов - почты, поисковика и заглавной страницы. В настоящее время мы оцениваем популярность этих продуктов у русскоговорящего населения, - заявил в интервью CNews.ru менеджер Yahoo! по связям с международной общественностью Скотт Моррис (Scott Morris). - К сожалению, будучи котируемой на бирже NASDAQ компанией, мы не можем делать прогнозы относительно дальнейшей экспансии на российский рынок или предварительные анонсы наших планов по выпуску новых продуктов - подобные заявления могут отразиться на нашем положении на фондовом рынке. Единственное, что я могу сказать - это что представленная нами троица продуктов на русском языке адресована русскоговорящей аудитории Yahoo!. На данный момент мы не осуществляем никакой деятельности в России и еще не делали никаких заявлений по поводу выхода на данный рынок'.

Русскоязычная версия Yahoo!, расположенная по адресу ru.yahoo.com (впрочем, туда можно попасть и просто набрав yahoo.ru), выглядит так же аскетично, как и русский вариант Google, появившийся в апреле этого года, не в пример английской и другим версиям. Но если русский Google просто осуществляет поиск в Рунете, то Yahoo! предлагает еще и бесплатную почту - ящик на 100 МБ, защиту от вирусов и спама. Ограничения на размер вложений составляет 10 МБ.

О запуске русской версии своей почтовой службы Yahoo! объявил еще в марте этого года. Впрочем, речь тогда шла не только о нашей стране, а о проникновении на 'развивающиеся рынки' в целом - ведь русскоязычной аудитории хватает и в других бывших советских республиках, да и за океаном. Так, по оценкам российского министерства иностранных дел, в США по состоянию на 2003 год насчитывалось 2-3 млн. русскоговорящих граждан, а в странах СНГ - 35 млн. Yahoo! пообещал затем представить свой почтовый сервис и на других языках стран Восточной Европы и Юго-Восточной Азии - на польском, турецком, индонезийском, тайском и вьетнамском.

'Появление столь крупного игрока, как Yahoo!, в Рунете, конечно, окажет свое влияние на рынок, но не очень значительное, - говорит аналитик РБК СОФТ Олег Грановский. - По крайней мере, перераспределения бюджетов российских рекламодателей не будет. Крупнейшим площадкам, таким, как РБК, Яndex или mail.ru, особенно беспокоиться не о чем. Yahoo! может рассчитывать на долю бюджетов международных корпораций, ведущих рекламные кампании во всем мире, но для этого портал должен стать достаточно известным и набрать определенные показатели посещаемости. Этому не способствует ни не очень удачный адрес URL, ни набор сервисов, предоставляемый русскоязычному пользователю. Да и судьба русского Lycos показывает, что громкого мирового имени для успеха мало'.

Источник http://www.cnews.ru