Самолет, который предназначен для президента России, не смог подняться в небо в лиссабонском аэропорту. Несмотря на то что инцидент произошел еще 29 сентября, известно о нем стало только сегодня. Как удалось выяснить "Коммерсанту", в воздух не смог подняться лайнер Ил-96-300-ПУ(М), построенный Воронежским акционерным самолетостроительным объединением в апреле 2003 года. Тестирование машины было омрачено одним серьезным инцидентом: во время одного из испытательных взлетов произошел отказ двигателя. Турбину заменили и дальнейшие испытания шли уже без происшествий. Еще около восьми месяцев ушло на покраску, отделку салона и подготовку технической документации. Приемной комиссии самолет был сдан в марте 2004 года.

Как пишет "Коммерсант", 27-29 сентября лайнер проходил так называемую облетку, совершая технический рейс без грузов и пассажиров по маршруту Москва-Рио-де-Жанейро-Москва с промежуточной посадкой в Лиссабоне. Облетка проводилась перед полетом в Южную Америку с президентом на борту. По всей видимости, Путин должен был лететь на этой машине 19-20 ноября в Чили, где собирается принять участие в саммите организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, а 21-22 ноября - Бразилию.

Источники "Коммерсанта" в ГТК "Россия" подтвердили, что президентский Ил-96 действительно не смог взлететь в лиссабонском аэропорту. По словам представителя авиакомпании, самолет не поднялся в воздух из-за того, что его двигатели так и не вышли на взлетный режим. Об этом говорили показания приборов в кабине пилотов. Летчикам пришлось затормозить машину и заглушить моторы. Лайнер отбуксировали на стоянку. Позднее его осмотрели российские авиатехники, которые прилетели в Лиссабон днем позже специальным рейсом на Ил-62М. Им удалось установить, что приборы показывали ложную информацию. А разобрав приборную панель, инженеры обнаружили и причину неполадок. Оказалось, что внутрь попала влага. Испорченные приборы заменили, и президентский борт благополучно вернулся в Москву.

Впрочем, очевидцы, которым пришлось наблюдать за взлетом президентского борта, не подтверждают версии авиаторов. По их свидетельствам, Ил-96-300ПУ(М) (бортовой номер - RA-96016) не смог оторваться от взлетно-посадочной полосы ?3 лиссабонского аэропорта из-за того, что при разбеге на его пути неожиданно возникла стая голубей. При этом по крайней мере одна из птиц угодила в воздухозаборник левого двигателя ?2, после чего самолет окутало облако дыма и он прекратил разбег, пишет газета. Этот момент удалось запечатлеть португальскому фотографу-любителю Мигелю Клаудио. Португалец, увлекающийся сьемкой самолетов, приехал в аэропорт сразу после того, как узнал во время прослушивания радиоэфира о том, что на взлетно-посадочной полосе находится стая голубей. "Столкновение самолета с птицей крайне редкое явление, но иногда они все же происходят. И в этот раз произошло именно это", - сообщил "Коммерсанту" сам фотограф. Вчера его снимок был опубликован на известном международном авиационном интернет-сайте www.airlines.net. При большом увеличении на нем действительно можно увидеть стаю голубей под левым крылом самолета в непосредственной близости от двигателей.

Корреспонденту "Yтра" удалось дозвониться до пресс-службы ГТК "Россия". Там пока отказываются от каких-либо комментариев, ссылаясь на то, что пока информация о происшествии в Лиссабоне не обработана. Ожидается, что официальный комментарий появится ближе к вечеру.

"Yтро" продолжает следить за развитием событий. Не забывайте обновлять страницу.

Источник http://www.utro.ru