Депутаты Госдумы предлагают уравнять условия рекламы игорного бизнеса и крепко- и слабоалкогольных напитков, табака, пива. Соответствующий законопроект подготовил комитет нижней палаты по предпринимательству и туризму. Как отмечают авторы этой идеи, залы игровых автоматов и пункты приема ставок захватывают "спальные" районы, вытесняя магазины и предприятия бытового обслуживания, их световая и звуковая реклама перехватывает людей у станций метро и автобусных остановок. Депутаты обеспокоены тем, что у россиян формируется представление, что их имущественные и личные проблемы могут быть решены одной удачной ставкой.
"Тысячи людей проигрывают практически все, что зарабатывают, подростки под воздействием рекламы этих заведений ищут и находят возможности для азартной игры, попадая зачастую под криминальное влияние", отмечают депутаты.
Напомним, 30 сентября 2004г. депутаты комитета предложили Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе". В частности, предложенный законопроект допускает рекламу игорного бизнеса в радио- и телепрограммах с 22:00 до 7:00 часов утра местного времени; в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений; в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных печатных изданиях.
Организация азартных игр и взаимных пари (казино, залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы и т.п.) является в России разрешенным видом предпринимательской деятельности. Однако ее реклама, по мнению авторов закона, не должна быть запрещена полностью, но ее разумное ограничение необходимо в первую очередь, с целью предупреждения и пресечения пропаганды азартных игр и вовлечения в них несовершеннолетних.

 ТОП РБК