30 сентября в МВЦ 'ГАлереЯ' состоялась презентация конкурса проекта 'Памятник ижевскому крокодилу'.
После совещания, члены общественного совета (Гор Анна Марковна - руководитель проекта 'Культурная столица', директор Государственного центра современного искусства (Нижний Новгород). Девятова Нина Павловна - руководитель Управления по охране памятников Министерства культуры УР.Зиновьев Дмитрий Владимирович - арт-директор Агентства политических коммуникаций 'Брусилов'. Касимов Энвиль Владимирович - главный редактор газеты 'Известия Удмуртской Республики'.Кобзев Игорь Иванович - краевед, научный консультант проекта. Коновал Андрей Петрович - генеральный директор Агентства политических коммуникаций 'Брусилов', координатор проекта. Макаров Сергей Александрович - руководитель архитектурной мастерской ('Архитектурная мастерская Сергея Макарова'). Метляков Андрей Юрьевич - руководитель ОАО 'Электромаш' (ОАО 'Электромаш - меценат и инициатор проекта 'Памятник Ижевскому Крокодилу'). Михайлова Надежда Борисовна - директор МВЦ 'Галерея'. Протозанов Сергей Владимирович - вице-мэр г. Ижевска. Рупасова Марина Борисовна - заместитель директора Национального музея УР по научной части. Сафиуллин Анвар Гумарович - член правления Союза художников Удмуртской Республики, преподаватель Института искусств Удмуртского государственного университета. Тарануха Галина Владимировна - научный сотрудник МВЦ 'Галерея', координатор проекта) дали пресс-конференцию для журналистов г. Ижевска.
В современную эпоху (эпоху постмодернизма) очень модной в области городской скульптуры является тенденция установки памятников мифологическим и литературным героям. Примеры: памятник Тамбовскому волку в Тамбове; Чижику-пыжику на Фонтанке в Петербурге; памятник Зайцу, который, как известно, перебежал Пушкину дорогу в 1925 году, чем заставил его отменить поездку в Петербург, где он точно бы принял участие в восстании декабристов и был бы репрессирован. Такого рода памятники имеют юмористический смысл и в то же время связывают обычного человека с традицией, погружают его в определенный культурный контекст. Могут возникать и новые смыслы и традиции. Примером этому может служить известная скульптура ижевского Лося 'на 7-м километре', к которому ездят новобрачные. За исключением 'Лося', в Ижевске в настоящее время практически отсутствует скульптура, имевшая бы какой-то особый, 'человеческий' смысл. Примером памятника нового типа мог бы стать памятник Ижевскому Крокодилу. Как заметил краевед Игорь Кобзев, для этого имеется целый ряд культурологических и исторических обоснований. К слову, наиболее целостное на сегодня изложение 'крокодильской' мифологии Ижевска содержится в неопубликованной пока книге краеведа Игоря Кобзева 'Деревенский Петербург (Ижевск - град Петров: о сходстве несходного)'. Для ижевской мифологии характерны рассказы о крокодилах, систематически сбегающих в окрестные водоемы из цирка или появляющихся из неких иных неизвестных мест.