30 сентября в МВЦ 'ГАлереЯ' состоялась презентация конкурса проекта 'Памятник ижевскому крокодилу'.

После совещания, члены общественного совета (Гор Анна Марковна - руководитель проекта 'Культурная столица', директор Государственного центра современного искусства (Нижний Новгород). Девятова Нина Павловна - руководитель Управления по охране памятников Министерства культуры УР.Зиновьев Дмитрий Владимирович - арт-директор Агентства политических коммуникаций 'Брусилов'. Касимов Энвиль Владимирович - главный редактор газеты 'Известия Удмуртской Республики'.Кобзев Игорь Иванович - краевед, научный консультант проекта. Коновал Андрей Петрович - генеральный директор Агентства политических коммуникаций 'Брусилов',  координатор проекта. Макаров Сергей  Александрович - руководитель архитектурной мастерской ('Архитектурная мастерская Сергея Макарова'). Метляков Андрей Юрьевич - руководитель ОАО 'Электромаш' (ОАО 'Электромаш - меценат и инициатор проекта 'Памятник Ижевскому Крокодилу'). Михайлова Надежда Борисовна - директор МВЦ 'Галерея'. Протозанов Сергей Владимирович - вице-мэр г. Ижевска. Рупасова Марина Борисовна -  заместитель директора Национального  музея УР по научной части. Сафиуллин Анвар Гумарович - член правления Союза художников Удмуртской Республики, преподаватель Института искусств Удмуртского государственного университета. Тарануха Галина Владимировна - научный сотрудник МВЦ 'Галерея', координатор проекта) дали пресс-конференцию для журналистов г. Ижевска.

В современную эпоху (эпоху постмодернизма) очень модной в области городской скульптуры является тенденция установки памятников мифологическим и литературным героям. Примеры: памятник Тамбовскому волку в Тамбове; Чижику-пыжику на Фонтанке в Петербурге; памятник  Зайцу, который, как известно, перебежал Пушкину дорогу в 1925 году, чем заставил его отменить поездку в Петербург, где он точно бы принял участие в восстании декабристов и был бы репрессирован. Такого рода памятники имеют юмористический смысл и в то же время связывают обычного человека  с традицией, погружают его в определенный культурный контекст. Могут возникать и новые смыслы и традиции. Примером этому может служить известная скульптура ижевского Лося 'на 7-м километре', к которому ездят новобрачные. За исключением 'Лося', в Ижевске  в настоящее время практически отсутствует скульптура, имевшая бы какой-то особый, 'человеческий'  смысл. Примером памятника нового типа мог бы стать памятник Ижевскому Крокодилу. Как заметил краевед Игорь Кобзев, для этого имеется целый ряд культурологических и исторических обоснований. К слову, наиболее целостное на сегодня изложение 'крокодильской' мифологии Ижевска содержится в неопубликованной пока книге краеведа Игоря Кобзева 'Деревенский Петербург (Ижевск - град Петров: о сходстве несходного)'. Для ижевской мифологии характерны рассказы о крокодилах, систематически сбегающих в окрестные водоемы из цирка или появляющихся из неких иных неизвестных мест.

Отвечая на вопрос журналистов о мотивах, побудивших акционерное общество 'Электромаш', принять непосредственное участие  в проекте памятника Ижевскому Крокодилу, руководитель предприятия Андрей Метляков сказал: 'Главная причина, которая подвигла нас на такой проект, - это желание сделать так, чтобы в Ижевске стало жить интереснее и веселее. По делам предприятия, мне, другим руководителям 'Электромаша' часто приходится выезжать в другие города страны. В командировках мы видим - каждый город западает в душу  тогда, когда в нем есть то, что отличает его от других городов. И мне кажется, что Памятник Ижевскому  Крокодилу - это как раз такая идея, которая придаст Ижевску новое своеобразие. В настоящее время, акционерное общество 'Электромаш' приняло решение расширить сферу своей деятельности в Ижевске. Речь идет, прежде всего, о ремонтно-строительном направлении, для ведения которого нами уже создано Строительное управление 'Электромаш'. То есть 'Электромаш' собирается по мере сил принять участие в улучшении облика города и будущий памятник Ижевскому Крокодилу - это подарок от 'Электромаша' Ижевску, 'родине русских крокодилов'.