Во втором полугодии Волжский автозавод освободит сборочный конвейер от ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 в пользу "более рентабельных" моделей. Трехдверную сестру "девятки" - ВАЗ-2018 сняли с производства минувшей осенью.  Продукцию единственного российского автогиганта принято называть "Жигулями", но это неправильно. На самом деле, "Жигули" - это заднеприводные модели, а "восьмерки" и "девятки" носят фирменное наименование "Самара". В народе, правда, "географическое" название машины не прижилось, и чаще всего машины переднеприводного вазовского семейства любовно именуют "зубилами" - за характерную форму передка. Между тем в 1984 г. , когда ВАЗ впервые запустил в производство переднеприводной автомобиль, машина называлась не "Самарой" и уж, конечно, не "зубилом". Машине дали горделивое название "Спутник". По сравнению с заднеприводными "Жигулями", восходящими к легковым Fiat начала 60-х, "восьмерка" и "девятка" стали настоящим открытием: советский автолюбитель и представить себе не мог, что автомобиль может быть таким динамичным и хорошо управляемым. Европейцы поставили на конвейер массовые модели с передним приводом еще в конце 60-х, но нашим соотечественникам они по понятным причинам доступны не были. С тех пор многое переменилось. Европейские легковушки продаются в России десятками тысяч. Но уход "Самар", без сомнения, расстроит массового российского автолюбителя: прекратив на годы обновление своего модельного ряда, ВАЗ зато смог монопольно занять рыночную нишу "чуть-чуть дешевле иномарок". За месяц до снятия с производства "восьмерки" эта машина сравнялась в цене с ВАЗ-21093, чего за историю модели не было ни разу, - автолюбители спешили купить последние экземпляры. Скорее всего, ценник на последних тысячах "девяток" тоже будет выше обычного. Впрочем, говоря о машинах из Тольятти, нельзя с полной уверенностью произносить прилагательное "последние". В течение неопределенного срока "девятку" будет собирать Запорожский автозавод. Не исключено, что производство машины наладят на Ижевском автозаводе (Удмуртия). 20 лет на конвейере не срок, ведь "шестерка", поставленная на конвейер в 1976 г. , выпускается (в том же Ижевске) до сих пор. А это как-никак 28 лет. Сообщают  www.vedomosti.ru