На первый взгляд, и в самом деле это кажется чем-то фантастическим: где Гвинея и где Камбарка: Но реальность такова: компания РУСАЛ, возглавляемая небезызвестным Олегом Дерипаской, выходит на стратегический простор Черного континента - здесь, в Республике Гвинея, располагаются несколько из ее (компании) предприятий, добывающих бокситовую руду и вырабатывающих из нее глинозем - сырье для алюминия.

На счастье камбаряков, еще в пору тяжелого колониального прошлого, когда в Гвинее заправляли французы, все железнодорожные пути они построили на узкой колее. А как известно, Камбарский машзавод специализируется именно на железнодорожной технике для узкоколейки. Так что для простаивающих мощностей КМЗ контракт с РУСАЛом - это вовремя протянутая рука помощи.

Несколько подробностей о главном гвинейском проекте РУСАЛа: в 350 км к северо-западу от Конакри (столица Гвинеи) расположено месторождение бокситов Диан-Диан с колоссальным запасом разведанных руд с высоким содержанием алюминия. РУСАЛ приступает к строительству здесь бокситового рудника с годовым объемом добычи 6,62 млн тонн; глиноземного завода с первоначальной мощностью 1,2 млн тонн; теплоэлектростанции и 117-километровой железной дороги, которая свяжет завод с портом. Кроме того, проектом предусмотрено строительство глубоководного порта и жилых городков. Стоимость проекта $ 1,9 млрд. Строить все это РУСАЛ намеревается без привлечения стратегических инвесторов. В декабре Олег Дерипаска лично принял участие в закладке символического первого камня в знак начала разработки месторождения Диан-Диан.

Так что тепловозы в Гвинее понадобятся нашим разработчикам уже в самом ближайшем будущем. И сборкой первых из этих экспортных машин уже занимаются камбарские паровозостроители.

Правда, на фоне радужных перспектив, связанных с африканским глиноземом, сегодняшняя ситуация на КМЗ пока остается достаточно напряженной: глубина задолженности по выплате зарплаты составляет 5 месяцев; перед Новым годом работники получили деньги за один из летних месяцев: 'День' не раз обращался к событиям вокруг КМЗ. Ясно, что нынешние трудности являются логическим следствием нескольких лет беспредела и бесправия, когда у руля предприятия находились аферисты с 'корочками' ФГИКа. К сожалению, наследие этого учреждения и сейчас мешает начать оздоровление. Так, определенные силы всячески стараются сорвать заключение 100-миллионного контракта с МПС; искусственно нагнетается напряженность, с тем чтобы в условиях предвыборной президентской гонки устроить 'показательную' шумиху вокруг временных трудностей на КМЗ.