По информации пресс-службы удмуртского филиала ОАО 'Волгателеком'  заявление о переходе с повременной на абонентскую систему отплаты  подали уже порядка  20 тысяч человек.  Долгожданный момент свободы общения омрачило лишь одно - за реализацию  права выбора пришлось заплатить.

Связисты объявили о начале 'акции' 30 декабря прошлого года, правда оговорились, что никаких нормативных документов разъясняющих механизм процедуры выбора. кроме бланка заявления,. у них нет. Новые 'Правила оказания услуг телефонной связи' появятся не раньше второго квартала 2004 года, но тем не менее вернуться к фиксированной системе оплаты можно. Журналистам также сообщили, что в перспективе  переход с одного тарифного плана на другой будет платным, как у сотовых операторов.  Правда о конкретных цифрах и сроках речь не шла. Однако неприглядна (с точки зрения абонентов) истина открылась сразу после нового года. За  'изменения условий договора', которое следует после подачи заявления, просили заплатить 70 рублей.  Абоненты были, мягко говоря озадачены,  ведь при переводе на 'повременку'  их мнения , конечно,   не спрашивали, но и платить не заставляли.

По информации филиала,  при переводе на повременную систему оплаты  никаких условий договора (естественно) нарушено не было.  Дело в том, что получая абонентскую книжку, каждый абонент ставил свою подпись под текстом, напечатанным на первой странице. Там сказано, что "Система оплаты оказанных услуг - абонентская, повременная... Абонентскую книжку получил. Предложений о дополнительных условиях взаимоотношений с ОАО "Удмурт Телеком" (ВолгаТелеком) не имею".

При переводе Ижевска на повременку связисты  ловко воспользовались п. 82, действовавших тогда 'Правил:' -  "Система оплаты услуг телефонной связи определяется оператором связи самостоятельно в соответствии с технической возможностью сетей и средств связи."

Однако с 1 января 2004 года в силу вступил новый Федеральный закон о связи, дающий абонентам выбор, как его предоставить не разъяснил. К счастью, благодаря  уже существующим  нормативным актам связисты нашли выход.  

Иными словами, когда счетчик включили для всех - это было по определению оператора и  бесплатно. А вот  личное волеизъявление абонента уже является  'переоформлением  договора', что  относится к дополнительным услугам. На них тарифы утверждаются  Генеральной дирекцией акционерного общества.

Возможно что-то изменится после утверждения новых Правил, но

в любом случае  'Телеком' в накладе не останется  - те 20 тысяч ижевчан, которые  поспешили подать заявления в первые дни нового года уже принесли компании  доход в размере полутора миллионов рублей.