Во вторник в думе Ижевска собрался весь местный "нобилитет" - председатели постоянных комиссий городского органа представительной власти. Собрались для того, чтобы определить повестку предстоящей сессии и выслушать от своих коллег - столь же высокопоставленных руководителей исполнительной ветви местного самоуправления их возражения на известные спорные моменты, касающиеся финансирования из городского бюджета исполнения наказов избирателей и депутатской деятельности.
Напомним вкратце. Наделавшие столько шума решения мартовской сессии Думы, касающиеся "обеспечения депутатской деятельности" (по 30 тысяч ежемесячно на каждого из 30 депутатов - это 10,8 млн в год) и финансирования так называемого "реестра наказов" (1,4 млн на каждый из округов - это еще примерно 43 млн) поставили городского голову перед дилеммой - либо "съесть" эту "грушу", но тогда надо как-то выделить эти миллионы из крайне скудного в этом году бюджета; либо оспорить законность решений разохотившихся депутатов. О вероятности второго варианта, кстати говоря, мэр почти сразу обмолвился на одной из апрельских пресс-конференций.
Вот эти-то свои протесты-возражения Виктор Балакин и высказал на вторничной встрече "на высшем уровне". Однако не тут-то было. Председатель Думы Валерий Суркин в своей манере вкрадчиво огорошил мэра, заявив, что установленный нормативными актами срок для внесения подобного рода протестов (10 дней) давно истек. Поразительно, что компетентные службы городской администрации могли так обмишуриться.
Привычные к "китайским церемониям" салтыковской эпохи, когда депутатов уговаривали, увещевали, заговаривали и т.п., городские чиновники, видимо, просто растерялись - "против лома" своего "приема" у них не оказалось. В результате мэр не смог сдержать эмоций и покинул заседание, чуть ли не хлопнув дверью. Как разрешится этот конфликт, станет ясно через две недели на сессии городской Думы.