По мнению российских аналитиков, российскую автомобильную промышленность в 2003 году вновь ждут трудности. По предварительным прогнозам, объемы производства легковых автомобилей в России в этом году снизится по сравнению даже с прошлым годом и вплотную приблизится к показателям 'кризисного' 1998 года. Об этом сообщает издание 'Ведомости'.
Напомним, что, пожалуй, рекордным для российских автопроизводителей был 2001 год, когда объемы производства автомобилей превысили миллион штук. В прошлом же году этот показатель упал до 918 000 автомобилей, в основном из-за введения заградительных пошлин на автомобили иностранного производства в возрасте старше семи лет. В тот момент предложение старых иномарок на рынке превысило спрос, что привело к резкому снижению цен на подержанные автомобили. Одновременно с этим новые российские машины стали менее привлекательными для потенциальных покупателей. Из-за падения спроса АвтоВАЗу пришлось даже останавливать производство в конце года.

По данным консалтинговой компании "АСМ-холдинг ", в I квартале объем производства легковых автомобилей снизился на 14% , а продажи - почти на шесть процентов. Всего же по итогам текущего года объемы производства могут снизиться на семь процентов, по сравнению с 2002 годом.

Причем основные проблемы ожидают крупнейших российских автопроизводителей - АвтоВАЗ и ГАЗ. Эти автозаводы продолжат постепенно снижать производство для того, чтобы избежать остановки конвейера из-за перепроизводства. Дилеры Волжского автозавода уже заметили некоторое сокращение производства: 'Они выпускают чуть меньше, чем требует рынок, поддерживая хороший спрос', - утверждает сотрудник компании, входящей в ассоциацию дилеров ВАЗа. Хорошо идут дела лишь у группы компаний 'СОК', которая даже наращивает производство, а также у сборочных заводов зарубежных автопроизводителей.

По мнению некоторых специалистов, негативные последствия для местных автозаводов может иметь и затягивающийся процесс изменения условий ввоза иномарок в возрасте от трех до семи лет. Однако, в тоже время, они отмечают, что прямой конкуренции эти автомобили российским легковушкам не составляют - стоимость подержанных иномарок в этом возрасте попадает в диапазон, начинающийся от 7-8 тысяч долларов.