22 мая в Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртии состоялся круглый стол по теме "Интернет-бизнес на рынке потребительских услуг". Мероприятие открылось выступлением заместителя  министра Нины Вельм, которая вкратце рассказала о федеральной программе "Электронная Россия" и ее региональном аналоге "Электронная Удмуртия". Она сообщила, что 2003 год является первым этапом реализации программы "Электронная Удмуртия. 2003-2010 гг.", в рамках которого Министерство торговли и бытовых услуг до конца 2003 года планирует создать информационно-маркетинговый центр, для предоставления предприятиям и фирмам различных маркетинговых услуг на основе современных информационных технологий.
Доклад директора компании "Центр высоких технологий"  Олега  Вылегжанина был посвящен Интернет-решениям в реальном бизнесе. В частности он отметил, что более 95% российских предприятий на сегодняшний день не могут воспользоваться преимуществами современных электронных технологий. В Удмуртии их применение дополнительно ограничивается слабым развитием соответствующих коммуникаций. Например, в республике работает только четыре провайдера в то время как в соседней Перми компаний предоставляющих доступ в Интернет более десятка. Также Олег Вылегжанин сообщил, что из всех ижевских компаний имеющих свои страницы во "всемирной паутине" не более пяти процентов используют их как реальный бизнес-инструмент.
Продолжило круглый стол сообщение об опыте работы интернет-магазина по продаже оружия и спецсредств, принадлежащего ЗАО "Байкал". По сообщению начальника отдела этого акционерного общества товарооборот виртуального магазина сопоставим с объемами продаж среднего оружейного магазина. Даже с учетом расходов на пересылку документов, необходимых для приобретения оружия, для покупателей за пределами  уральского региона оно обходится в 1,5-2 раза дешевле, чем приобретение его в обычном магазине.
Завершил мероприятие рассказ начальника отдела информационных технологий ОАО "Удмуртнефтепродукт" Леонида Нечаева о внедрении на предприятии программы управления ресурсами.
Не смотря на актуальность темы развития современных информационных технологий в Удмуртии вообще и интернет-бизнеса в частности, прошедший круглый стол вызвал противоречивые чувства. Складывалось впечатление, что он был проведен скорее для отчетности, чем с целью обсуждения реальных проблем развития интернет-бизнеса в Удмуртии. Впрочем, даже в таком виде подобные мероприятия можно только приветствовать.
Показательно, что открытый конкурс на освоение бюджетных средств выделяемых на создание  информационно-маркетингового центра проводиться не будет. По заявлению Нины Вельм в министерство торговли готовы рассмотреть предложения всех заинтересованных сторон. Однако стоит отметить, что до сих пор не определены даже организационно-правовая форма создаваемого центра, стоимость работ по его созданию и ряд других ключевых вопросов. Известно только, что действовать он будет на коммерческой основе.
Как пошутил по завершении круглого стола один из его участников, ситуация напоминает   занятие по плаванию в бассейне без воды, которую обещают налить в будущем. Тем, кто не хочет ждать, воду (финансирование), предлагается искать самостоятельно.
Таким образом, перспективы развития современных электронных технологий в Удмуртии остаются туманными, финансирование символическим, а механизм распределения денег загадочным. Остается надеяться, что это временные трудности на пути к светлому информационно-технологическому будущему.