Михаил Добындо Как сообщают источники 'Хронографа', экс-вице-президент АВТОВАЗа Михаил Добындо окончательно определился со своим новым местом работы. В ближайшие дни он должен подписать контракт и возглавить 'отверточное' производство автомобилей КIA. Если этому событию ничего не помешает, то начавшийся в июне процесс кардинальных изменений в карьере топ-менеджера можно считать успешно завершенным.

Месяц назад Михаил Добындо получил пост советника директора ДОАО 'Ижмаш-Авто' Дмитрия Рябова (см. 'Хронограф' N 12, 22 сентября). Вполне логично было предположить, что этот пост являлся лишь временным пристанищем бывшего вазовского вице-президента. Сегодня источники 'Хронографа' подтверждают эту версию. В ближайшие дни Добындо подписывает контракт на пост генерального директора нового производства. Речь, судя по всему, идет об 'отверточном' производстве автомобилей KIA.

В конце октября делегация корейского автомобилестроительного предприятия посетила ДОАО 'Ижмаш-Авто', контролируемое группой компаний 'СОК'. Усилия российской корпорации в области автомобилестроения получили самую высокую оценку. Примечательно, что в составе делегации находился министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов. Напомним, что он принимал самое деятельное участие в трудоустройстве опального вазовского топ-менеджера.

По сути, все стороны должны остаться довольны. 'СОК' запускает конкурентоспособное производство во главе с менеджером 'таранного типа', каковых бурно развивающаяся корпорация методично 'выбивает' из других предприятий. Добындо получает перспективную должность и возможность продемонстрировать на деле свой профессиональный уровень. В некотором проигрыше можно считать только сам АВТОВАЗ.

По мнению экспертов, потеря Добындо сегодня выразилась в осложнение отношений между ВАЗом и GM-ВАЗ. На посту вице-президента Добындо умудрялся сдерживать пыл американских коллег при решении вопросов по взаимным претензиям. В отсутствии сдерживающего фактора совместное предприятие в октябре выставило претензию своему соучредителю по срыву годового плана поставок комплектов кузовов на 5 000 единиц. Ожидаемый ущерб составляет 40 млн. евро.

Между тем проблема возникла гораздо раньше октября. ВАЗ, даже работая в три смены, не способен выпускать требуемые 270 кузовов в сутки. Сегодня затраты времени по доработке лицевых деталей составляют 80 мин. на кузов. По итогам октября вместо плановых 5 900 комплектов ВАЗ смог поставить только 4 800. С 1 по 5 ноября недопоставка уже превысила 170 кузовов. В то же время производство Chevrolet Niva является единой технологической цепочкой, несмотря на наличие в ней двух юридических лиц. Поэтому решение внутренних проблем методом публичных заявлений вполне может оказаться неконструктивным.

'Хронограф' будет следить за развитием событий.