Как стало известно из источников в ГСГА, Михаил Хатомкин, руководитель Государственного авиапредприятия "Ижавиа", осуществляющего эксплуатацию аэропорта "Ижевск" направил в Государственную службу гражданской авиации России уведомление о том, что Ижевский аэропорт не удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности воздушных судов.
Хатомкин сообщает, что аэропорт не в состоянии обеспечить безопасность воздушных судов типа "Ту-154" во время их пребывания на земле. Речь идет о том, что в аэропорту не хватает пожарных машин.
По мнению источника в аэропорту Ижевска, пожелавшего остаться неизвестным, телеграмма Хатомкина вызвана отнюдь не беспокойством за безопасность самолетов. Дело в том, что уже 5 дней в Ижевский аэропорт московской авиакомпанией выполняется рейс на самолете Ту-154, тарифы на который более чем в два раза ниже, чем у собственных рейсов "Ижавиа". "Хатомкин боится, что через три месяца просто перестанет летать. Все пассажиры пересядут с его обшарпанных Ту-134 и Як-42 на более современную "большую Тушку", - считает источник.
В Центральном агентстве воздушных сообщений, представляющем интересы московской компании "Трансавиа" в Удмуртии выразили мнение, что Ижевский аэропорт в состоянии принимать Ту-154, но пытается не делать этого сугубо из амбициозных причин. "Наземное обслуживание рейса, заправка, сборы за пассажиров приносят "Ижавиа" больше, чем даже их собственный рейс, и практически не требуют никаких усилий от аэропорта. Рейс идет вечером, когда они все равно готовят полосу и обслуживание для своего рейса", - пояснил пресс-секретарь ЦАВСа Сергей Коробицын. - "Вся проблема в том, что наши коллеги из "Ижавиа" привыкли работать в тепличных условиях, при полном отсутствии конкуренции. И наш рейс воспринимают как "вторжение в вотчину".
Николай Шапошников, летчик 1 класса, бывший пилот, затем специалист по безопасности "Внуковских авиалиний", вице-президент Ассоциации пенсионеров летного состава, прокомментировал ситуацию так: "Безопасность воздушного судна на земле, прежде всего пожарная - весьма важна. Но ее не может быть "много" или "мало". Либо она обеспечивается, либо нет. По противопожарным требованиям ситуация и с Ту-154, и с Ту-134, и с Як-42 - идентична. Если требования безопасности не позволят принимать самолеты - посадки отменят для всех типов воздушных судов. По сути, аэропорт закроют для движения. Причем для всех без исключения", - отметил Шапошников.
В "Ижавиа" официально комментировать ситуацию отказались, сам Михаил Хатомкин в аэропорту отсутствовал, сотрудники аэропорта заверили нашего корреспондента, что до понедельника связаться с ним нет никакой возможности - директор авиапредприятия пока не обзавелся мобильным телефоном.
Таким образом, если в понедельник ГСГА, рассмотрев петицию "Ижавиа" сочтет, что проблемы безопасности в Ижевском аэропорту действительно есть, аэропорт просто закроют. Скорее всего, утренний рейс в Москву все-таки успеет вылететь. А вот вернуться ему будет уже не суждено - взлет ему не дадут, пока пожарная безопасность в аэропорту не будет восстановлена. Самолет останется в Домодедово, пассажирам придется лететь в соседние аэропорты или пользоваться наземным транспортом. Таким образом, история авиации в Удмуртии может быть просто закончена.
Остается один вопрос - ведает ли Михаил Хатомкин, что именно он делает?